Декабрь 4, 2013
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Blaze Bayley & Paul Dianno: Стойкий робот и усталый дед

Blaze Bayley,Foreign,heavy,Paul DiAnno,Клуб,Москва, Наверное, хорошо, что я побывал на выступлении Пола ДиАнно всего лишь во второй раз. Предыдущий был больше пяти лет назад, когда и сам краснолицый бородач оказался в Москве впервые. Легко установить, что сет-листы этих двух, да и всех остальных столичных концертов бывшего «железнодевца» практически не отличались.

Словом, чего-то неординарного нынешний сейшн не обещал, разве что сессионные музыканты другие – в 2008-м это были финны из Altaria и не только, далее и сейчас — российские музыканты. Их имена отлично известны фэнам русского металла — басист Николай Коршунов (Butterfly Temple), гитаристы Илья Мамонтов («Эпидемия») и Владимир Лицов («Легион»), барабанщик Андрей Ищенко (экс-Hieronymus Bosch).

ДиАнно по-прежнему строит свой репертуар на композициях Iron Maiden с первых двух альбомов и некоторых синглов, в том числе и тех, в сочинению которых Пол не участвовал; немного песен Killers и вещей с сольного проекта ДиАнно; кавер на Ramones. Всё!
Даже вокальные кондиции англосаксонского ветерана остались все те же — поет он преимущественно плохо, куплеты отдельных песен (например, “Killers”) превращает в скороговорку, однако поднатужиться и взять несколько высоких нот ему вполне по силам. А вот зачем было опять извращаться с аранжировками, как, например, у композиции “Purgatory”, не очень понятно, ибо узнать ее было почти невозможно.

Да, в первый приезд ДиАнно с коллегами отмочили панк-роковую версию “Sanctuary”, но она хотя бы была абсолютно узнаваемой. Остается сослаться на мнение признанного музыкального эксперта Александра Авдуевского, по словам которого, на концерты Пола стоит ходить ради того, чтобы ощутить, пусть и в каком-то далеком приближении, атмосферу первых концертов Iron Maiden в лондонских пабах. С этим вполне можно согласиться как минимум потому, что вещи типа “Prowler”, “Murders in the Rue Morgue” или той же “Sancturary” ведомый Харрисом секстет уже давно не исполняет. Правда, факт состоит в том, что, например, “Phantom of the Opera” ДиАнно откровенно запорол и вытянуть ее у него не получилось. Ну а как эту же вещь отпел Брюс в Москве в этом году, все, думаю, помнят. Подпевки тоже по большей части были ужасными, лучше бы их просто не было, хотя тогда, быть может, провальное состояние голосовых связок ДиАнно было бы еще более явным. В общем, наверное, в каком-то смысле хорошо, что этот скандалист сворачивает сольную карьеру (тур-то был заявлен как прощальный)… Правда, Пол между делом объявил, что реанимирует группу Killers и планирует с ней альбом и тур. Посмотрим, что выйдет из этой затеи, но лично я в ее успех не верю.

Сет-лист Paul Di’Anno: Sanctuary, Purgatory, Wrathchild, Marshall Lockjaw, Prowler, Murders in the Rue Morgue, Genghis Khan, Remember Tomorrow, Charlotte the Harlot, Mad Man in the Attic, Strange World, Killers, Phantom of the Opera, Running Free, бис: Transylvania, Children of Madness, Blitzkrieg Bop.

До Пола ДиАнно выступал Блэйз Бэйли с тем же самым составом музыкантов, и его перформанс произвел, конечно, куда более благоприятное впечатление. Вероятно, оттого, что мистер Кук все-таки помоложе своего предпредшественника в Maiden, и, видимо, поэтому сценическая активность ему дается хоть на йоту, но легче. Уже с первых тактов “The Brave”, открывшей концерт, началось чуть ли не братание с фэнами, уморительные «устрашающие» гримасы рубахи-парня. Были довольны и фотографы, и фэны. Но перейдем к музыке. Программа Блейза была построена почти наполовину на песнях Iron Maiden, наполовину — на песнях, выпущенных под брендами Blaze и Blaze Bayley. Исполнять вещи, написанные в соавторстве с Харрисом и Ко., лысый британец стал почти сразу. Ну что можно сказать? Спасибо за то, что он играет их живьем. Как бы кто ни плевался ядом при одном упоминании названий “Virtual XI” или тем паче “The X-Factor”, но своя аудитория у этих двух пластинок есть (автор этих строк в ее числе). Так что — порадуемся, что есть кто-то, кто по-прежнему не дает этим песням скатиться в пучину забвения. Все-таки есть в них какая-то магия, недаром же во время “The Clansman” у Бэйли вдруг прорезался голос, который зазвучал сильно и мощно, как бы в противовес первой половине его выступления. Что же до «немэйденовского» репертуара, то мне он кажется весьма неоднородным. Вещи с первых сольников откровенно скучны. А вот более поздний материал в живом исполнении обретает необходимую мощь, что к тому же и скрадывает некоторую ограниченность диапазона голоса Блейза. В итоге композиции типа “Robot” воспринимались очень зажигательно (стоит ли упоминать, что партер стоял на ушах?), даже больше, чем их студийные варианты. Более того, сложно отрицать откровенное сходство “Robot” c незабвенным “Night Crawler”, которое режет уши именно при прослушивании соответствующего альбома. Но на клубных подмостках эта песня, что называется, зажгла.

Отходя от сугубо музыкального аспекта, стоит сказать пару слов о вещах, вызвавших как минимум недоумение. Первое — неоднократные выкрики “Scream for me Moscow”, воспринимавшиеся в исполнении Блэйза очень странно. Второе — его пространные пафосные речи, в которых Блэйз благодарил фэнов за поддержку (что вполне резонно), обещал после концерта сразу же выйти к ним для фотографий и автографов (что действительно происходит после каждого концерта), предпочитая общению с фэнами коньяк и оральные ласки группиз (“blowjobs”, если буквально) в гримерке… (Не выдает ли наш герой желаемое за действительное? — примеч. ред.) Единственный приходящий в голову комментарий к этому — моветон. Во всем остальном Бейли показал весьма неплохой класс концертной работы.

…Все-таки, какой бы «коммерческой» ни была идея устроить тур двух экс-вокалистов «Железной девы», ее можно рассматривать как своеобразный подарок российско-украинским фэнам, которым недостаточно нынешнего репертуара ансамбля п/у Стива Харриса. По сути, это была уникальная возможность за один вечер услышать массу жемчужин «мэйденовского» репертуара в исполнении оригинальных вокалистов, чего, по очевидным причинам, абсолютно невозможно себе представить на концертах «материнской» группы. За что и благодарим организаторов и музыкантов.

Сет-лист Blaze Bayley: The Brave, Futureal, The Launch, Lord of the Flies, Virus, Ten Seconds, Silicon Messiah, The King of Metal, Identity, Lightning Strikes Twice, Robot, The Clansman, Born as a Stranger, Man on the Edge.

Яков СВЕТЛЫЙ
Фото: Наталья Патрашова.
Благодарим Алексея Морозова за аккредитацию.

Владимир Импалер

Владимир Импалер