Best Generation: Шесть лет рок-ностальгии
Июль 8, 2023
Наталья Бондарева (37 статей)
Поделиться

Best Generation: Шесть лет рок-ностальгии

Про интересные концерты я сейчас, как большинство читателей, узнаю из соцсетей. Но иногда на них меня зовут сами артисты. Так вышло с очередным кавер-проектом Best Generation. «Приходи, тебе точно понравится, – сказали они. – Это твоя тема!»

Долго уговаривать не пришлось, тем более что и повод был подходящий – группа отмечала свое шестилетие. А как показывает опыт, такие события всегда интересны – и будет и оригинальный сет-лист, и гости-музыканты. Немного изучив матчасть, жду 22 число и направляюсь в совершенно незнакомый мне клуб на Новом Арбате…

Конечно, мне подробно рассказали, куда и когда надо повернуть, но я, как классическая блондинка из анекдотов, пошла по навигатору с точностью до наоборот, ровно в противоположную другую сторону, и сначала забрела в клуб, где шли съёмки для Comedy Club. Шоу было в полном разгаре, и я, поняв, что свернула всё-таки не туда, с помощью добрых охранников и «звонков другу» прохожу по улице несколько метров и попадаю в нужное мне место.

Twenty One Club – небольшой клуб в подвальном помещении, судя по антуражу, любимое место отдыха байкеров, где часто играет живая музыка. В поисках гардероба я наткнулась на настоящего двойника Джеймса Хэтфидла, который тоже пришел на концерт. Он был в классической джинсовой жилетке с нашивками. Сфотографировать его я так и не решилась.

Пока гости собирались, фоном играли хиты рок- и поп-музыки 80-х – 90-х годов: «Keep Love Alive» Modern Talking, «Always On My Mind» Pet Shop Boys, «Abracadabra» Steve Miller Band, песни Доктора Албана, Си Си Кетч, Криса Нормана и другие известные вещи того периода…

Когда все гости заняли места за столиками и наполнили бокалы, именинники во главе с Павлом Потаповым вышли на сцену. Она была настолько маленькая, что четыре взрослых мужчины, не считая барабанщика, с трудом на ней умещались, и вокалисту приходилось периодически уходить куда-то вбок, чтобы гитаристы могли поиграть спокойно.

Для начала немного об истории проекта. Репертуар Best Generation довольно разнообразен – от поп-музыки до хэви-метала, от 60-х до 90-х. Это музыка, на которой выросло уже не одно поколение… Идея собрать группу пришла барабанщику Андрею «Grim Lawless» лет девять назад. Сначала он просто хотел поиграть с друзьями любимые песни. Его в этом деле поддержали гитаристы Дмитрий Хардин и Сергей Фомин. Позже к ним присоединились Дима «Мотор» и Костя Полюцкий, которые играли вместе в группе Chrono. Перепробовав множество вокалистов, выбор остановили на Борисе Сергееве (The Arrow, Insomnia Continuum). Таким образом, свой отсчет группа начала с 2017 года. Но дальше проект как-то заглох, ушел один из гитаристов, сменился вокалист… Некоторое время в группе пел Антон Андрухович (Servantes, Iron Beast), но и он надолго не задержался, уступив место Павлу Потапову, вокалисту и основателю легендарной группы Moscow Rock City, которая в этом году отмечает свое 25-летие! (Многие помнят Павла и как автора журнала «Classic Rock», сделавшего множество интервью со звёздами рока, лидера российского фанклуба Kiss и организатора гастролей западных рок-музыкантов, в частности, из «семейки» Элиса Купера, – прим. ред.) В общем, собрались талантливые ребята поиграть любимую музыку для души, и пошло-поехало… Коллектив периодически выступает в клубах не только Москвы, но и других городов, бывают и большие сольные программы, и «сборные солянки», фестивали и корпоративы. А этот концерт оказался настоящим музыкальным путешествием по разным эпохам, городам и странам.

На сцену наши добры молодцы вышли под звуки «Happy Birthday» в качестве интро. Первым они сыграли «My Generation» хит английской группы The Who, только с осовременным звучанием. Эта вещь, вышедшая в 1965 году, стала визитной карточкой группы, а впоследствии вошла (на 11-м месте) в список величайших песен всех времен по версии журнала Rolling Stone.

Из конца 60-х перенесемся в Германию середины 80-х. Accept «Princess of the Dawn» с альбома «Restless and Wild» со знаменитыми горящими гитарами на обложке – отлично исполненная вещь во всех отношениях. Забегая немного вперёд, скажу, что практически каждая песня становилась для меня не только откровением – насколько качественно наши музыканты могут играть и петь «не наше», но и настоящим бальзамом на душу, истосковавшуюся по всем этим композициям, которые мы могли слышать живьём в оригинале с конца 90-х и до всем известных нам событий. А сет-лист оказался процентов на 80 уникальным – в нём было немало композиций, которые не так часто играют живьём в виде каверов…

«Долой книжки, карандаши и тетрадки! Прощай школа!» – в вольном переводе «School’s Out» с одноименного сингла Элиса Купера 1972 года. В оригинале там звучит детский хор, здесь же этот момент был ловко обыгран гитарами. Похожий приём, кажется, использовали Hollywood Vampires.
Снова Англия, но 10 спустя лет: баллада Def Leppard «Too Late For Love». Паша Потапов настолько реалистично копирует голос Джо Эллиота, что и добавить-то особо нечего. Танцующие пары в зале, думаю, со мной полностью согласились бы.
«Lick It Up» от легендарных Kiss. За несколько дней до выхода этого альбома в 1983 году американская четверка впервые появилась на людях без грима. Альбом стал не только золотым, но и чуть позже платиновым.
Если в группе есть Дима «Мотор», значит, будут кавера на Motörhead. Встречаем – «Rock Out» в его исполнении прозвучала четко, бодро и даже как будто тяжелее оригинала.

Пришло время первых гостей. Aerosmith «Cryin’« – нестареющая классика дискотек 90-х, исполненная дуэтом с Антоном Андруховичем, пробрала до мурашек, как и сам оригинал. Но минус Антону за то, что подглядывал в тексты.
Следующую песню Антон уже спел начистую и без подсказок, но явно мог сделать это лучше. Был объявлен белый танец с приветом из 60-х – «House Of The Rising Sun» The Animals. Первым ее записал Боб Диллан в 1962 году, но наибольшую популярность она получила именно в исполнении Энималз пару лет спустя. Я же эту песню знаю по группе The Doors, а ребята из Best Generation, судя по всему, по Krokus.

Следующим гостем вечера был всеми нами любимый Андрей «Архонт» Федоренко, который также исполняет классические рок-хиты, но в своей группе, по репертуару, что немаловажно, почти не пересекающейся с Best Generation. Из гостей этого вечера он, пожалуй, спел больше всех. Правда, «The Temple Of The King» Rainbow, невероятно красивая песня 1975 года с шикарными гитарными проигрышами, была, увы, исполнена неидеально. Потом выяснилось, что Андрей приехал на концерт весь больной и с температурой… Что ж, как говорится, на первый раз прощается. А вот Manowar «Fighting the World», мне кажется, сложно плохо исполнить, особенно когда припев подпевает весь клуб.

Survivor «Eye of the Tiger» – это уже классика в исполнении Архонта. В ней тоже были небольшие погрешности, но мы помним, что Андрей был сегодня не в лучшей форме. И медляк от Deep Purple 70-х «Soldier of Fortune» прозвучал в его исполнении без ударных, только под гитарный аккомпанемент. Снова фонарики, и влюбленные парочки, танцующие перед сценой.

На этой романтической ноте объявили перерыв. Фоном снова заиграла музыка из 80-90-х. Спустя минут 20 началось второе, втрое более тяжелое отделение праздничной программы. На сцене произошли небольшие перестановки среди музыкантов. Наше путешествие продолжилось в Америке где-то в середине 80-х.

Вместо «Мотора» вышел Александр Цветков. Metallica «For Whom The Bell Tolls» – хорошее качественное исполнение музыкальном плане, но немного слабоватое в вокальном. А вот «Girls, Girls, Girls» от бунтарей Mötley Crüe – попадание в самое яблочко. Голос Паши очень похож на Винса Нила. И исполнили её так же драйвово, как и «Крю», разве что настоящих стриптизерш и мотоциклов не хватало. Честно, порадовали!

Bon Jovi «Livin’ On A Prayer» – неоригинальная и, в общем, всеми уже заюзанная, но весьма неплохо спетая классика жанра. У микрофона на этот раз был Борис Сергеев.

«Wild Child» W.A.S.P. – к этой группе я испытываю особо трепетное отношение, поэтому и некие опасения по качеству исполнения были. Эту песню редко кто поёт, да и в целом W.A.S.P. тоже. Из отечественных исполнителей я ее слышала только у Kill City Kills. Хорошо спели. Но и Борис Сергеев вместе с Best Generation не упали в грязь лицом. На бэк-вокале был штатный вокалист группы, но это, наверное, было лишним…

Борис продолжил показывать свои разноплановые способности. Основная группа, где он поёт, играет настоящий грайндкор, а тут вокалист выдал «Give In to Me» Майкла Джексона! Это была одна из лучших песен вечера, а Сергеев стал моим открытием как вокалист. Позднее я увидела его в другом кавер-проекте, где он пел в основном песни «Арии». Честно, это было, как говорится, такое себе.

Но немного порычать Боре все-таки удалось в дуэте с «Мотором» на мегадетовской «Symphony Of Destruction». Получился эдакий турбированный мотор, сносящий все на своем пути. И вдогоночку еще один кавер от «Мотора» на «Ace of Spades» Motörhead. Чтобы не расслаблялись!

Beastie Boys мне особо никогда не нравились, но «(You Gotta) Fight For Your Right (To Party!)» в исполнении Best Generation звучала крайне оригинально, позитивно и очень даже неплохо. Им удалось заставить плясать, кажется, всех находившихся в клубе зрителей от мала до велика. А некоторые настолько вошли в раж, что уже не могли остановиться до самого финала.

Какая кавер-вечеринка без Билли Айдола и его «Rebel Yell»? Публика была в экстазе. Тут незаметно мы вернулись обратно в Европу. И, чтобы немного сбавить обороты, сыграли «Rock You Like a Hurricane» Scorpions. И снова Паша идеально вошел в образ Клауса Майне, а зал дружно подпевал известным строчкам.

Опять смена гитаристов, и на сцену вышел Сергей Фомин, игравший в первом составе B. G. Queen. При всей, казалось бы, простоте «We Will Rock You» прозвучала откровенно слабовато.

Немного бородатого юмора про ZZ Top и «Sharp Dressed Man», который тоже периодически играют в разных кавер-проектах, хотя у группы есть и другие отличные песни. Тут вопросов нет, отлично исполнили.

Хит Slade начала 70-х «Cum On Feel The Noize». Честно говоря, не люблю эту песню, но в данный проект она хорошо вписалась и была неплохо сыграна и спета. А как насчёт Judas Priest? И, конечно же, это «Breaking the Law». И нестареющая классика – Black Sabbath «Paranoid».

Почти 3 часа сплошных хитов пролетели незаметно. Логичным финалом большого музыкального путешествия во времени стал «Highway to Hell» AC/DC. Сложно описать словами, что творилось в зале. Невероятное количество дыма, от которого в итоге сработала пожарная сигнализация. Танцующие и отрывающиеся на полную катушку взрослые и дети, вокалист, пляшущий вместе со всеми на танцполе. Ну а потом была ретро-дискотека, которая началась с «Розового вечера» от «Ласкового мая». (Вот вам и рокеры… – прим. ред.) Время приближалось к полуночи, пора было собираться домой.

Вечеринка удалась на 100%. Я открыла для себя ещё одну интересную кавер-группу, которая исполняет мою любимую музыку. Я потом была на другом её концерте, и без приглашенных музыкантов Best Generation звучали и смотрелись ничуть не хуже. Проблема лишь в том, что оба раза они играли в небольших клубах с маленькой сценой, где вокалисту постоянно приходилось куда-то уходить, чтобы дать место поиграть другим музыкантам.

Best Generation выступают не часто, но регулярно. Так что если вы захотите поностальгировать под любимые песни, рекомендую!

В этот вечер на сцене были: Павел Потапов (вокал), Андрей «Архонт» Федоренко (вокал), Антон «Servantes» Андрухович (вокал), Борис Сергеев (вокал), Дмитрий «Мотор» (бас), Дмирий Хардин (ритм-гитара), Константин Полюцкий (соло-гитара), Сергей Фомин (соло-гитара), Александр «Змей» Цветков (бас), Andrew «Grim Lawless» (ударные).

Выражаю большую благодарность Людмиле Корляковой за приглашение и аккредитацию. Best Generation поздравляю с днем рождения и желаю ребятам двигаться дальше в выбранном направлении, расширяя свой сет-лист!
Увидимся на концертах!

Текст и фото – Наталья БОНДАРЕВА

Все фото — 

Или https://vk.com/album-2548741_294302425

Общее впечатление

22 февраля 2023 г.
Москва, Twenty One Club

Наталья Бондарева

Наталья Бондарева