Avantasia: Эпический драйв
Июль 17, 2013
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Avantasia: Эпический драйв

Arena,Avantasia,Foreign,Москв В последнее время мне приходится приходить на концерты практически к часу, обозначенному афишами. В воскресный июньский вечер на подходе к “Arena Moscow” вдруг нахлынуло волнение.

Отсутствие привычной очереди на вход, которая обычно выстраивается хвостом в 1-й Боткинский проезд, немного насторожило. И шума вокруг клуба нет. Отменили? Или начало на сайте клуба указано неверное?..

Однако все страхи и мрачные мысли развеялись, когда я свернул за угол, ко входу и кассам. Народ тусуется, правда, перед входом его немного. Без проблем получив аккредитацию, вхожу внутрь и слушаю «вполголоса» Van Halen, AC/DC и прочие увеселительные метал-эвергрины, доносящиеся из порталов.

И вот звучит интро, а я – пробиваюсь к фотопиту. Приобретённая за несколько дней до этого фотокамера позволила мне дебютировать в качестве фотокорреспондента. И вот, ещё под звуки фонограммы, но уже из ямы, я наблюдаю, как сквозь дым вырисовывается фигура барабанщика Феликса Бонке, выходят на сцену и практически нависают надо мной гитаристы Саша Пэт и Оливер Хартманн (похудевший до неузнаваемости — чудеса, да и только!). На этой же линии — малознакомый, но имеющий внушительный послужной список басист Андре Нейгенфинд. По роду основной деятельности он контрабасист джазовых коллективов Dietmar Osterburg Trio, Groove Galaxi, The Bahama Soul Club, а как сессионный басист известен по работе с Epica, Kamelot и Rhapsody of Fire.

Где-то в глубине по одну сторону от ударной установки встают бэк-вокалисты Томас Реттке и Аманда Сомервиль. По другую скромно усаживается клавишник Миро Роденберг. Взор публики он особо не притягивает (правильно, ведь есть харизматичный Тоби Заммет, закрутивший всю эту кухню). Зато симфоническая составляющая музыки Avantasia, которую «человек-оркестр» извлекает из своих клавишных, слышна отчётливо и выше всяких похвал. Да и вообще в этот вечер звук был просто эталонным. Когда зазвучала «Invoke The Machine» со свежего альбома «Mystery Of Time», мои ноги подкосились – неужели так свезло, что вот сейчас и здесь из шаговой доступности моя камера запечатлит самого Ронни Аткинса!?.. И правда! вот ОН! Аристократ – не только по роли/партии, исполненной им в этой мистерии, но и по всему виду и поведению. Это Артист с большой буквы и от Бога. Выкладывающийся на все (какие там сто?) 220 процентов. Спина покрылась потом от столь радостных волнений. Во втором номере («Black Orchid» , также с нового альбома) фронтмен Pretty Maids «сыграл роль» Здравого Смысла, в студийном варианте исполненную Биффом Байфордом (Saxon), и сделал это блистательно. Аткинс — человек, отдавший сердце рок-н-роллу, и в этом нет ни грамма пафоса, одна реальность.

На исходе второго номера истекло время пребывания в фотопите, и вооружённая фотокамерами братия перешла в зал. Народу – не такой биток, как тремя неделями ранее на Helloween/Gamma Ray в той же «Arena Moscow», но тоже вполне прилично. Даже, пожалуй, идеальное количество. Давки нет, места хватает всем. Мне – ровно настолько, чтобы продолжать периодически запечатлевать остальных участников шоу, расположившись метрах в пяти от левого края сцены. Вокруг все пляшут, подпевают. Атмосферу нереального счастья и метал-благодати, накрывшую с первыми аккордами, взрывают два хита с первой части «The Metal Opera» («Reach Out For The Light» и собственно «Avantasia»), благодаря которой Avantasia и стала культовым явлением. Тут как тут — Михаэль Киске, лысый, бодрый, жизнерадостный и сладкоголосый. Хороши голоса и у Боба Кэтли из Magnum, и у фронтмена Mr. Big Эрика Мартина, и у всех остальных вокалистов. На момент выхода Кэтли публика была погружена в нирвану. Уже неважно, кто и что исполняет, кто кого замещает (впрочем, для любителей аналитики привожу сет-лист) – все вжаривали как в последний раз. В качестве фронтменов выходили и бэк-вокалисты. Особенно блистательно выглядел и звучал в «Scales Of Justice» Томас Реттке (Heaven’s Gate). В студии эту вещь спел Тим Оуэнс.

Предводитель и создатель этого безумно восхитительного балагана Тобиас Заммет восторгался публикой и её приёмом. Тоби, а как ты ещё хотел!? Вы со сцены низвергаете шквальный поток бальзама на душу, заставляете плясать и самозабвенно подпевать вам до потери голоса… Как же ещё вас принимать!? Правильно: благодарно. Недаром из твоих уст по отношению к нам прозвучали слова «wonderful» и «amazing». К середине концерта происходящее на сцене стало казаться чем-то нереальным, настоящей сказочной мистерией. Ощущение легкого безумия дополняли диалоги Заммета с товарищами. Например, обращаясь к Бобу Кэтли, Эрик Мартин заметил: «Эх, Боб, петь с тобой на пару не менее круто, чем принять белого напитка!..» — «Что это за белый напиток?» – удивлённо вопросил Заммет. — «Молоко». – «Молоко? А почему не вода, она ведь тоже белая?» — «Воду я не пью, в ней рыбы…»

Позволю высказать субъективное мнение и признаться честно, что после 2002 года лично для меня Avantasia стала этаким потоковым мейнстримом. Не раздражает, но и в душу при этом не западает. Да, все последовавшие за «The Metal Opera. Pt. II» альбомы я практически не переслушиваю. Однако на концерте было мистическое ощущение, что все вещи до единой прокатились по публике паровым катком, и ни одна не оставила никого в зале равнодушным.

После «Dying For An Angel» музыканты покинули сцену, но, к безумному счастью публики, ненадолго. Через какие-то три минуты партия флейты недвусмысленно даёт понять: это «Farewell». После неё, наверное, самая крутая неожиданность, впервые для этого тура подготовленный и звучащий в нём живьём эпик «The Seven Angels». А вот напоследок – попурри. На басово-барабанном риффе Заммет начинает исполнять «Heaven And Hell», через пару строчек продолжает её несколькими фразами «Holy Diver», затем говорит: «А теперь позвольте мне вспомнить творения моей самой любимой группы всех времён», — после чего идёт «нарезка» нескольких припевов песен MODERN TALKING. Естественно, в стёбном ключе, но насколько это беззлобно и прикольно! И вот всё это попурри перерастает в «Sign Of The Cross». Это апофеоз какой-то, парад алле с участием всех артистов, выходивших на сцену в течение вечера. Поют, скачут и трясут головами все!

Как известно, «The Mystery Of Time» автор назвал «метал-оперой», а на обложке обозначил как «A Rock Epic». Тут нельзя не согласиться. Происходящее и на пластинках, и в концертной программе к оперному жанру отнести нельзя. Театрализованности в самом шоу как-то не наблюдалось. Но единство на сценическом пространстве достигнуто было в полной мере. Два часа и сорок пять минут концерта прошли на одном дыхании. Такое скопление легендарных артистов в одном месте естественным образом привело к переходу количества в качество. На сцене действительно происходила мистерия, бешеный драйв которой вовлёк в себя всех присутствовавших и унёс без остатка.

Сет-лист: Spectres, Invoke the Machine (Ronnie Atkins), Black Orchid (Ronnie Atkins), Prelude (Miro Rodenberg), Reach Out for the Light (Michael Kiske), Avantasia (Michael Kiske), The Story Ain’t Over (Bob Catley), The Great Mystery (Bob Catley), Scales of Justice (Thomas Rettke), What’s Left of Me (Eric Martin), Promised Land (Eric Martin), The Scarecrow (Ronnie Atkins), Shelter from the Rain (Michael Kiske & Bob Catley), The Wicked Symphony (Bob Catley, Amanda Somerville, Oliver Hartmann & Thomas Rettke), Lost in Space, Savior in the Clockwork (Michael Kiske, Ronnie Atkins & Eric Martin), Twisted Mind (Ronnie Atkins & Eric Martin), Dying for an Angel (Eric Martin). Бис: Farewell (Michael Kiske & Amanda Somerville), The Seven Angels (Michael Kiske, Amanda Someville, Oliver Hartmann & Thomas Rettke), Sign of the Cross (все вместе).

Дмитрий КОШЕЛЕВ
Фото: Наталья Ступникова и Дмитрий Кошелев.
Благодарим Игоря «Jeff» Полякова (JC-Sound) за аккредитацию.

Владимир Импалер

Владимир Импалер