Animals And Friends: Сад победы ритм-н-блюза
Сентябрь 11, 2012
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Animals And Friends: Сад победы ритм-н-блюза

Animals and Frields,Foreign,rhythm’n’blues,Одесса,Сад Победы Как незаметно летит время – вот уже прошло почти четыре года с момента последнего концерта рок-группы в «Садах Победы». Помнится, это были Nazareth, и выступили они тогда великолепно! После долгого перерыва нам вновь представилась радость стать под «знамена генерала Чиваса». Теперь его главной ударной силой стали Animals And Friends, двинувшие походом из Ньюкасла на Одессу (с заходом в Лондон и Киев).

Прежде чем рассказывать про сам концерт, хочется вернуться в далекое прошлое и вспомнить, как начиналось мое знакомство с The Animals. История прямо для рубрики «Своя колокольня»! Впервые я их увидел в начале 1990 года в программе «А», которая тогда была неиссякаемым источником информации для расширения музыкальных горизонтов. Понравилась мне группа сразу, но, вот беда, достать ее записи тогда было крайне сложно. А уж увидеть хоть кого-то из них вживую на концерте, да еще и в Одессе – об этом даже и мечтать не приходилось.

И вот они здесь, пусть и не в том составе, но всё же одна из двух существующих инкарнаций The Animals (вторая – Eric Burdon & the Animals). И пусть «Друзья животных», мягко говоря, не очень ладят с Эриком Бёрдоном, вопрос «идти или не идти» для меня даже не пытался подниматься. Конечно же, идти! А там будет видно, что почём.
Animals And Friends – это в первую очередь барабанщик Джон Стил, игравший в том самом классическом составе группы, когда, собственно, они и завоевали всемирную славу и место в истории рока. Вторым по значимости идет клавишник Микки Галлахер. Он заработал себе пропуск на этот курорт в 1965 году, когда несколько месяцев заменял ушедшего клавишника классического состава Алана Прайса. А затем была блестящая карьера с самыми разными исполнителями и рок-направлениями: это и психоделическая группа Skip Bifferty, блюз-рок в команде Питера Фремптона Frampton’s Camel, безумный паб-рок в составе Ian Dury & the Blockheads плюс сессионная работа, которой нет счета. Стил и Галлахер – это и есть та часть, которая называется Animals. Что касается Friends – это басист, вокалист и просто фронтмен Питер Бартон (Peter Barton), игравший в поздних версиях The Mindbenders и Boomtown Rats, и молодой гитарист Денни Хендли (Danny Handley), который, тем не менее, имеет за плечами опыт работы с метром блюз-роковой сцены Спенсером Дэвисом. Такова дислокация сил перед концертом. Ну что ж, осталось только пойти и посмотреть, что они нам покажут, тем более что устроители обещали нам «вечеринку в стиле безумных 60-х»!

Не знаю, почему, но еще до начала концерта меня посетило предчувствие, что начнут музыканты свое выступление с песни «Baby, Let Me Take You Home». Удивительное дело, но именно с нее они и начали! И сразу стало ясно, что музыканты не собираются «гнать халтуру» и будут стараться на полную катушку. Вниманием публики с первых же минут завладел Питер Бартон, нынешний фронтмен группы. Его голос, хотя и не очень-то похож на пение Эрика Бёрдона, отлично подходит к песням Тне Animals. Песни остаются близки по саунду оригиналам, и приобретают определенную долю свежего звучания. Да и в целом, группа, не пытаясь копировать старый саунд, звучала вполне в духе своих лучших времен. Бартон с ходу отлично наладил контакт с публикой: Питер комментировал почти все песни, многократно представлял публике своих коллег, да и вообще не давал зрителям скучать ни во время песен, ни между ними. Клавишник Микки Галлахер внешне чем-то напомнил нынешнего Гари Брукера, хотя, в отличие от него, почти не пел. Не знаю, были ли другие кандидаты на место Микки, но на данный момент трудно представить человека, который бы лучше справился с задачей. Органные пассажи сменялись суровым блюзовым звучанием пианино, пусть и не настоящего, а электрического, но звучавшего вполне реалистично!

Самый молодой участник Animals And Friends, гитарист Денни Хендли, не только прекрасно играл на гитаре, но еще и спел часть песен из тех, что ближе к рок-н-роллу (таких, как «Around And Around» Чака Берри). Играя на гитаре, он использовал минимальное количество примочек, благодаря чему звук был достаточно ортодоксальный и лаконичный – идеально подходящий к саунду пионеров британского ритм-энд-блюза. Упор же делался на мастерство исполнения и чувство блюза. Хотя не обошлось и без спецэффектов. Так, в «Roadrunner» Денни добивался психоделического эффекта, «шкрябая» по струнам монетой – в полном соответствии с оригиналом 1965 года. Ну а старожил группы Джон Стил, сидя за своей ударной установкой, обеспечивал безукоризненный ритм и драйв. При этом он несколько раз вышел к микрофону, чтобы лично поприветствовать зрителей.

В основу концерта легли песни в основном с альбомов 1964-66 годов – сплошь классика блюза и рок-н-ролла. «Don’t Let Me Be Misunderstood», «I Put a Spell On You», «I Believe To My Soul», «Bring It On Home To Me», «We’ve Gotta Get Out Of This Place», да нет смысла перечислять все услышанное, ибо проходных вещей этим вечером не звучало! Стоит отдельно отметить небольшие отклонения от оригинала в «Don’t Let Me Be Misunderstood» – появилось клавишное вступление, из-за которого я даже сперва не узнал эту вещь. А во время исполнения «I Believe To My Soul» музыканты держали публику (по крайней мере, большую ее часть) в напряжении с первых нот и до последнего аккорда, дав прочувствовать всю силу и глубину настоящего блюза! Неожиданностью стал, во-первых, короткий экскурс в соул в виде песни Отиса Реддинга «(Sittin’ On) The Dock Of The Bay » и кавер хита Booker T. & the MG’s, инструменталки «Green Onions», которая, правда, уже давно стала классикой блюза и рока. Во-вторых, прозвучали две песни из репертуара Spencer Davis Group – «Keep On Running» и «Gimme Some Lovin’», причем последняя – с уклоном в мощное модовское звучание. Впрочем, вряд ли это кого-то расстроило… Ну и напоследок, выйдя на бис, музыканты исполнили свой главный хит всех времен и народов, легендарную «House Of The Rising Sun», после чего еще раз раскланялись и ушли окончательно. Самое интересное, что это был тот редкий случай, когда просить вернуться уже совершенно не хотелось. С другой стороны, весь концерт они отыграли так классно, что на фоне всего сыгранного ранее, главный хит не сильно-то и выделялся! А это, согласитесь, надо уметь!

Одной из традиционных сложностей, стоящих перед музыкантами в «Садах Победы», является компоновка зала, при которой зрители обычно сидят за столиками, чего-то там жуют и выпивают, а на сцену не сильно-то и обращают внимания. К счастью, Animals And Friends с этой проблемой справились играючи: с первых же минут выступления зрители не отрывали взглядов от сцены, активно аплодировали, а самые продвинутые – даже подпевали музыкантам. А где-то к середине концерта, с легкой руки Питера Бартона, народ стал постепенно подтягиваться к сцене, причем большинство присутствующих, забыв о своих столиках, танцевали и отрывались на полную катушку! Вот только призыв Питера танцевать прямо на сцене, которая ничем не была огорожена, не нашел понимания у тетеньки, которая, очевидно, была главным организатором мероприятия. Эта дама очень решительно всех прогнала со сцены и с грозным видом смотрела на собравшихся, испепеляя взглядом потенциальных нарушителей дисциплины. При этом ей явно было «до лампочки», что там говорят музыканты, а, возможно, она в школе плохо учила английский и поэтому не поняла, чего же они добивались. Впрочем, это досадное обстоятельство не сильно испортило настроение собравшимся, и, по признанию самих музыкантов, мероприятие удалось на славу.

Ну что сказать… Как и в случае со многими группами «неполной комплектации» (тех же Манзарека и Кригера), иногда достаточно и только двух участников оригинальной команды, чтобы музыка зазвучала. Более того, в ответ на обвинения Эрика Бёрдона в адрес коллег, которые, по его мнению, не имеют права на использования даже тени от тех самых классических The Animals, скажу следующее: Эрик, конечно же, почти бог, хотя и не Клэптон, но и его бывшие коллеги не лаптем щи хлебают! И своим концертом в Одессе они доказали, что группа достойна внимания и в таком виде. Да, ТЕХ The Animals уже нет и не будет, но зато есть ЭТИ две группы: Animals And Friends и Eric Burdon & Animals! Им нужно бороться за внимание публики, меряясь исключительно талантом и качеством исполнения, а не пуская в ход аргументы вроде «Я такой крутой и вообще тут самый главный, а они все козлы»…

Ну и в конце хотелось бы рассказать о некоторых интересных моментах, связанных с концертом, но непосредственного отношения к выступлению не имеющих. Итак…
1. Концерт проходил 24 августа и совпал с празднованием 21-й годовщины Незалежності (независимости) Украины, так что для многих это была двойная радость.
2. На билете нам обещали вечеринку «Сумасшедшие 70-е», а на аналогично оформленном рекламном флаере — «Сумасшедшие 60-е». Флаер оказался прав. На том же флаере Джона Стила указали как клавишника, а Микки Галлахера – как барабанщика, наверное, чтоб не задавался.
3. Среди охотников за автографами, которые после концерта стояли с различными артефактами в надежде получить вожделенные образцы подписей музыкантов, бросился в глаза один товарищ. Он держал в руках виниловую пластинку группы Ian Dury & Blockheads, явно в надежде получить автограф Микки Галлахера. Грешен, но до этого момента думал, что я единственный из собравшихся, кто знал о существовании этой группы и участии в ней Микки. Как оказалось – нас было двое!
4. Ну и, наконец, стоит сказать, что фирменный виски «Садов Победы» «Чивас Ригал» (да, да, тот самый о котором я писал в 2008 году, когда рассказывал про концерты Гленна Хьюза и Nazareth) подорожал почти вдвое! Даже не знаю в чем дело, то ли инфляция, то ли дополнительные четыре года выдержки сыграли свою роль…

Сет-лист: Baby, Let Me Take You Home, It’s My Life, I Put a Spell On You, Dimples, Don’t Let Me Be Misunderstood, Bright Light Big City, I Believe To My Soul, (Sittin’ On) The Dock Of the Bay, Green Onions (instrumental), Bring It On Home To Me, Don’t Bring Me Down, Shake Rattle And Roll, Keep On Running, Roadrunner, We’ve Gotta Get Out Of This Place, Around And Around, Hallelujah I Love Her So, Gimme Me Some Loving, Boom Boom. Бис: House Of the Rising Sun.

Павел ГРЕЧАНОВСКИЙ
Фото автора.

Владимир Импалер

Владимир Импалер