Andy McKee: Лучше, чем в YouTube
Andy McKee,Foreign,guitar instrumental,Клуб,Москва Да простит меня читатель за то, что начну с банальности: концертный сезон в столице насыщен так, что не на всех полюбившихся приезжих знаменитостей хватает времени и сил попасть, не говоря уже о концертах друзей-москвичей. Где уж найти время на тех, чьё творчество вообще незнакомо…
Однако когда главный редактор кинул клич «кто пойдёт на Энди МакКи?», я решил откликнуться. Первое знакомство с артистом живьём всегда сродни приключению. Потому как неизвестно, что там «внутри» окажется и что внесет в жизнь его музыка. Даже имея запас времени три дня перед концертом, я принципиально не стал смотреть видеоролики канадца-виртуоза на youtube. Ведь они и без меня просмотрены десятки миллионов раз. Решил полностью сохранить интригу. И не пожалел о том ни разу.
По приходу в клуб к началу концерта меня ожидала первая неожиданность. Публики было если и меньше, чем 1 ноября в том же самом клубе «ТеатрЪ» на Riverside, то незначительно. При том, что самые недорогие входные билеты стоили по 1400 рублей в предпродаже, это означало, что у артиста есть хорошая фэн-база. Всё убранство сцены включало в себя микрофонную стойку, столик с мультикором и пару стоек с обычными шестиструнными акустическими гитарами, сделанными по заказу Энди МакКи.
В 20.15 на сцену вышел герой вечера. Это оказался лысеющий нестарый мужчина, внешне похожий на певца группы Ингви Мальмстина Тима Оуэнса. Только в отличие от брутального «Риппера» — добродушный и скромный. Полуулыбка практически не сходила с лица Энди, даже когда на сложных пассажах он зажмуривал глаза от напряжения. Оба отделения он творил настоящие чудеса. Гитары для него служила и перкуссией, и собственно гитарами. Обе настроены в разных регистрах (одна – в баритоне), поэтому периодически МакКи их менял. Игра Энди – это сочетание, порой одновременное, как минимум десяти способов звукоизвлечения: тут и тэппинг, и несколько видов боев и переборов. Никаких сэмплеров и специальных обработок. Всё по-честному, живьём. Гитарист заворожил публику с первых нот. Играл он настолько уникально и самодостаточно, что провести параллели и сравнения с другими гитаристами, пожалуй, не рискну. Два отделения по сорок пять минут с десятиминутным антрактом пролетели на одном дыхании.
Мастерство вкупе с идеальной для такого концерта акустикой оказали гипнотическое воздействие. Каждый штрих, каждый флажолет был слышен идеально. Это не тот случай, когда слушатель может быть очарован мелодиями, которые начинают жить в его голове неотвязно. Это была магия другого, не совсем «мелодичного» порядка. Тем и увлекательней. При всей полиструктурности и сложноразмерности звучащее со сцены не взрывало мозг, а ненавязчиво призывало внимать и отдаваться потоку целиком. Музыка воспринималась легко и непринуждённо. А в промежутках, подстраивая гитары, Энди по-доброму шутил, рассказывал случаи из жизни (как творческой, так и семейной), говорил о музыкальных пристрастиях и объявлял новые номера. В основном – авторские. Но в первом отделении он сыграл интерпретацию песни Tears For Fears «Everybody Wants To Rule The World».
После второго отделения овация была настолько шумной, что Энди не смог не доставить удовольствия поклонникам и вышел на бис. Последний номер объявил так: «Сыграю для вас ещё одну песню, и это будет «Smoke On The Water». На самом деле это была ещё одна авторская композиция, в которой рефрен «Дыма на воде» таки прозвучал.
Концерт оставил светлый и позитивный след. А по приходу домой я просмотрел-таки «чемпионские» ролики Энди на YouTube. К сожалению, с живым концертом гитариста они не идут ни в какое сравнение.
Закончу личным. Не факт, что когда-либо я стану слушать пластинки Энди МакКи. Но если в будущем появится возможность посетить его концерт ещё – воспользуюсь случаем и буду настоятельно всем рекомендовать.
Дмитрий КОШЕЛЕВ
Фото: Настя Жук
Благодарим Илью Зинина за аккредитацию на концерт.