Ноябрь 24, 2013
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Alice Cooper: Веселые песни мертвецов

Alice Cooper,Foreign,Крокус-Сити-Холл,Москва Этот человек слишком знаменит, чтобы вы могли быть совсем незнакомым с его творчеством. Вы ведь любите хард, глэм или металл, не так ли?

Если да, то вы вряд ли смогли в свое время – а время это воистину у каждого было своим, у кого 70-е, у кого 80-е, а у кого и позже, — пройти мимо, не услышав у кого-нибудь из друзей или подруг “School’s Out”, “Under My Wheels”, “Only Women Bleed”, “He’s Back” или, к примеру, “Hey Stoopid”.

Он всегда был модным, он всегда участвовал в создании модной продукции для массового потребителя, но со своим неповторимым куперовским колоритом. Мне довелось познакомиться с музыкой Элиса в самом конце 80-х, когда в почёте был американский глэм-рок той декады. Соответственно, и песни были у него соответствующими, и его группа была «оснащена» гитарными героями. Особой любовью, за исключением нескольких песен, вроде «Prince Of Darkness» или «Love’s A Loaded Gun», тогдашний репертуар Элиса не вызывал, скорее наоборот: его имидж казался девчоночьим (и по большей части страсть к нему действительно испытывали девочки), а музыка – обычной, скажем так, ничем не выдающейся на фоне общей массы. Равно как и голос. Эдакий Мик Джеггер времен Джона Бон Джови, который решил, что он может кого-либо напугать. Ну, либо создать впечатление того, что решил…

Однако увидеть короля шок-рока вживую – иная история. Особенно с учетом возраста и массового ухода со сцены, а то и из жизни, людей его поколения. Я нисколько не сомневался, что «Крокус» будет заполнен почти до отказа, ибо Купер по-прежнему моден, и предположение оказалось верным. Заполненная аудитория – особая атмосфера, плюс к тому, Элис и его пёстрая компашка (вот кому уж точно подошло бы имя Motley Crue!) начали почти без опоздания, с задержкой лишь на четверть часа. Первое, что обратило на себя внимание, — главенствующая роль гитаристки Орианти на сцене. Разумеется, она не затмевала самого Элиса, сие просто невозможно, но играла существенную роль, словно постановщик куперовского шоу давал нам понять, что из трёх гитаристов на сцене именно австралийская девушка греческого происхождения с провокационно высветленными волосами является наиважнейшей. Впрочем, по игре этого заметно не было, музыкантам Элиса не нужно иметь своего лица, они в значительной мере аккомпанируют.

Очень качественно – и особо отмечу Райана Рокси, ибо как раз его соло своей чёткой фразировкой и акцентами более всего подходят к винтажной части куперовского шоу… Сам мистер Фурнье («девичья» фамилия Купера, если вдруг кто не знает) был в голосе, и это не странно, ибо пения, как мы прекрасно знаем, там и в молодости было не слишком много. Но не воспринимайте данные слова в качестве упрёка – просто констатация. В конце концов, он мог бы свои по большей части речитативные партии исполнять куда более вяло, что порой случается с рокерами в возрасте. Но не с Элисом: его форма и энтузиазм ничуть не хуже, чем в молодости, и теперь он даже может позволить себе гораздо больше. Например, заполнить шоу номерами из самых разных эпох, у которых, однако, есть нечто общее. Оно – в явно ироническом отношении к смерти, страху и некоторым другим явлениям и чувствам. Порой гротеск даже кажется чрезмерным.

Скажем, одно дело – наличие в программе номера о любви к мертвецам как такового, и совсем другое, что именно за ним следует. Ибо далее Элис как раз исполняет репертуар знаменитых покойников, реальных, не мифических людей, точнее групп с их участием – The Doors, The Beatles, The Jimi Hendrix Experience, The Who. Нельзя сказать, что Купер делает это плохо, но и восторга такой танец на костях не вызывает. Не только по этическим, но и по творческим причинам, хотя сам по себе ход с вывешиванием имён мертвых героев рока при исполнении их песен нельзя назвать проигрышным. Просто, видимо, чтобы впечатлиться, нужно быть фанатом. Коих у Купера предостаточно, и коих он, несомненно, в очередной раз порадовал. Ведь к их радости в очередной раз не только прозвучали хиты Элиса, но была задействована и театральная часть концерта, со шпагами, долларами, отрубаемыми головами, медсёстрами и прочей жутковатой прелестью. В целом, отличное шоу, которое наверняка понравилось даже относящимся спокойно к этому странному персонажу, который то ли пугает, то ли веселит вас. И делают Элис Купер и его музыканты это по-прежнему на высочайшем уровне.

Сет-лист: The Underture , Hello Hooray , House of Fire, No More Mr. Nice Guy, Under My Wheels, I’ll Bite Your Face Off, Billion Dollar Babies, Caffeine, Department of Youth, Hey Stoopid , Dirty Diamonds (включая соло на ударных), Welcome to My Nightmare, Go to Hell, He’s Back (The Man Behind the Mask) , Feed My Frankenstein, Ballad of Dwight Fry, Killer (фрагмент), I Love the Dead, Under the Bed, Break On Through (to the Other Side) , Revolution, Foxy Lady, My Generation, I’m Eighteen, Poison. Бис: School’s Out (включая «Another Brick in the Wall”).

Игорь ШВЕЙЦЕР
Фото: Катерина Межекова.
Благодарим Наталью Ломову и EM Concerts за аккредитацию.

Владимир Импалер

Владимир Импалер