Малая Метал-Ёлка ‘2022: Душевная акустическая вечеринка
Февраль 13, 2022
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Малая Метал-Ёлка ‘2022: Душевная акустическая вечеринка

Не первый год заправляет клубом «Город» экс-гитарист «Эпидемии» Роман Захаров. И, как это бывает с творческими людьми, административными функциями он не ограничивается. Творческое начало даёт о себе знать. В «Городе» проходят концерты артистов разного ранга, и к организации их Роман имеет прямое отношение. Так что самому Захарову в моменты выступления Arida Vortex, Dominia, M.O.D. явно не до игры. Но есть в расписании клуба такие вечера, когда Роман может и сам выйти на сцену, и друзей собрать.

Таким стала «акустическая метал-ёлка», кавер-вечеринка с участием знакомых и друзей, которую Роман собирает после Нового года через день после основной, электрической «Метал-ёлки», о которой мы недавно тоже рассказывали. Первые такие «пати» посетить не получалось, а вот в наступившем 2022 году – удалось, причём на «малую рок-ёлку» пришли сразу трое участников нашей редакции! Честно говоря, мы не знали, что вечеринка идёт всю ночь, потому услышать всех её фигурантов не привелось, но, так или иначе, послушали мы немало!

Часов в семь вечера немногочисленная публика (да и потом, по ходу концерта, она не сильно увеличилась), потихоньку подтянулась и уже была готова внимать. Открыли вечер Вадим Лунин с Романом Захаровым. Вадим – сонграйтер лет 30-35 со своим устоявшимся миром, который он и отражает в своих песнях. Далее вышла Алина Деймос и Spirt FM. По сути, это был дуэт вокалистки и гитаристки. Ну и перкуссионист подтянулся. Вся эта братия начала наполнять пространство каверами. Причём совершенно разными. Тут был и классик-рок, и русский рок, и рокапопс. Запомнилось достаточно эпичное по продолжительности выступление Алекса Вольта, который не забыл и про южный рок, и про блюз, и про хард-рок. В акустике, конечно! А каким было появление Яна Чумакова! Соратник Вольта по OffRoad даже снять шубу не успел, как его вовлекли (буквально затащили) в сценическое действие. Спев пару песен и переведя дух, Ян поведал, каково это – добираться на общественном транспорте через весь город. Несколько раз его кофр проверяли сотрудники службы безопасности метрополитена и МЦК, тормозили различные продолжающие новогоднее веселье гопники. К счастью, Ян добрался без повреждений и отыграл просто триумфально!

Говорить о какой-то концепции и стройности не получится. Народ тусовался, придумывал коллаборации чуть ли не на ходу. Никто не парился по поводу перепутанных куплетов; Александра «Рысь» Сидорова (Smorodina Reka) буквально в гримёрке доучивала «The Temple of the King». Ну и поменяла несколько строчек. Впрочем, это никого не напрягало. Не напрягали и «фальстарты», когда кто-нибудь из музыкантов не мог нормально вступить. Приходилось переигрывать. Так случилось с «Silent Lucidity» у Романа Гурьева и Евгения Епишина (оба – Arida Vortex). Но всё равно все были молодцом. Кого-либо с последствиями новогоднего отравления обнаружено не было. Понятное дело, народ поднимал градус, но до критического состояния не доходило. Некоторые артисты прибывали незаметно и незамеченными же покидали клуб. Таким образом прибыл Евгений Колчин. Фронтмен группы «Маврин» давно возглавляет собственную команду Hardballs, и в своём сете Женя как раз сделал упор на песни своей команды.

В общем и целом – смешались в кучу кони, люди… То есть попёр большой джэм, в котором находилось место для всяких спонтанных моментов. Никакого, чёрт его дери, продакшна. Просто дружеские посиделки, ненапряжные и душевные.

Дмитрий КОШЕЛЕВ
Фото: Наталья Бондарева.
Весь фоторепортаж: http://inrock.ru/gallery/novogodnyaya-akustika-ot-romana-zaharova-i-druzej
Или https://vk.com/album-2548741_282573211


Сразу оговорюсь, что новогодний акустический фестиваль Романа Захарова я решил посетить спонтанно и без далеко идущих журналистских целей, поэтому сразу заметок не делал, а по прошествии времени впечатления слегка стёрлись. Но всё равно хочется ими поделиться.

Немного общих слов. Рок-клубов в Москве, особенно небольших, много. Они переживают хорошие и плохие времена, кочуют с места на место, а на обжитых территориях появляются клубы с другими названиями… Какие-то имена становятся легендами и их вспоминают до сих пор («Р-клуб»), какие-то забываются тут же («Тень», «Хлеб»… имён не счесть, но, сказал же – забываются!). Но по-настоящему живучими становятся клубы, если в них заводится свой «домовой», арт-директор, неравнодушный не только к цифрам отчётности, но и к музыке, к духу места. «Городу» в этом плане повезло – с тех пор, как там появился экс-гитарист «Эпидемии» Роман Захаров, в нём регулярно проходят отличные метал-вечеринки, репортажи с которых мы не раз публиковали. Да что там металл, помнится, в этом клубе, что близ метро «Менделеевская», когда-то играли итальянские авант-джазовые рокеры ZU…

В нынешней вечеринке, конечно, ничего авангардного. Впервые идея акустического кавер-сета возникла на концерте в честь день рождения Романа Захарова в августе 2020 года. На новый 2021-й год состоялась первая акустическая кавер-вечеринка. «Собираемся с друзьями попеть любимые песни, ну и немного своих», – так формулирует сам Рома её формат. Год спустя решили повторить…

Почему-то думалось, что Захаров обязательно выйдет и сыграет с кем-нибудь парочку хитов «Эпидемии» своего авторства. Но не сложилось… Зато были хиты другие – от Bon Jovi до «Арии», от Дженис Джоплин до Evanescence, и даже, прости господи, певицы Максим и Ильи Лагутенко. Последним «отличился» дуэт Spirt FM. Нет, это звучало нормально, но временами возникало чувство, что попал на очередной отчётный концерт очередной вокальной студии широкого профиля. Особенно когда видишь мобильник или планшет в руках певицы…

На контрасте с этим стилистически выверенным, абсолютно точным попаданием в образ были выступления двоих глэмстеров из Offroad. Поющий гитарист Алекс Вольт и фронтмен Ян Чумаков живут этой музыкой, и даже избитые хиты типа «Livin’ On a Prayer» Bon Jovi звучали как надо, задорно и со здоровой «самцовской» харизмой. Глядя на Яна Чумакова (и, главное, слушая его!), понимаешь, что мастерство не пропьёшь и ничего с ним другого тоже не сделаешь – но и в успех это мастерство конвертируется далеко не всегда. Жаль, что Offroad так и остались группой для заядлых ценителей жанра…

Когда-то Ричи Блэкмор, объясняя свой интерес к Blackmore’s Night, объяснял, что играть в акустике гораздо сложнее, чем с электрическим звуком – ты словно обнажён, все огрехи слышны. Но храбрость тех, кто принял этот вызов, особенно после недавних новогодних празднеств, заслуживает уважения!

Были музыканты, которые полагались не на каверы, а на собственные композиции. Бодро – но уж больно коротко – прозвучал сет Евгения Колчина и группы Hardballs (Евгения знают как экс-вокалиста «Гран-Куража», а недавно он пришёл в группу Сергея Маврина). Похоже, у Hardballs крепкая собственная аудитория – которая была на их сете в первых рядах, а потом дружно растворилась в пространстве. «Маловато будет!»

Московские пауэр-металлисты Arida Vortex пошли путём компромиссов – они выдали как свои хиты, так и мировые «нетленки». Хотя говорить, что это были именно Arida Vortex, было бы неточно, что в основном на сцену выходили полуспонтанные смешанные составы – скажем, Роману Гурьеву и Евгению Епишину из «Вортексов», как и участникам Offroad, подыгрывал Роман Захаров, затем два Романа ассистировали вокалистке фолк-рок-группы Smorodina Reka Александре Сидоровой, в какие-то моменты на сцене был ещё и перкусссионист, выходили «гостевые» певицы… И хотя, как рассказывал Роман, материал «прогонялся» на репетициях, неких конфузных нюансов было не избежать. Самый яркий пример – «Silent Lucidity» Queensryche, во время которой казалось, что каждый на сцене играет какую-то свою песню. Но это не вызывало чувство неловкости, напротив, от души повеселилась и публика, и сами музыканты.

Возможно, были огрехи (типа забытых строчек) и в выступлении Александры Сидоровой, но лично для меня её сет стал самым ярким впечатлением и открытием этого концерта. Сильный, богатый нюансами, с точной фразировкой голос, харизматичная певица, отличный выбор материала… «Poison» Элиса Купера, «Over the Hills and Faraway» Гэри Мура и самый главный подарок – «Temple of the King» Rainbow. Правда, потом я догадался, что эти вещи она исполняла, ориентируясь на их «женсковокальные» каверы – Тарьи и Кэндис Найт соответственно. Стало быть, сюрприз уже не так велик, но всё равно – порадовали!
Жаль, дослушать её сет уже не было возможности – на то, что вечеринка уйдет в ночь, я тоже не рассчитывал…

Владимир ИМПАЛЕР
Мой фоторепортаж — https://vk.com/album2483887_281167461

Общее впечатление

2 января 2022 г.
Москва, Клуб ГороD

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев