Эрик Питерсон (Testament): Несекретное общество
Сентябрь 14, 2016
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Эрик Питерсон (Testament): Несекретное общество

19 июля, в разгар лета, в Москву в третий раз приезжают метал-ветераны Testament. Музыкантам чуть-чуть не хватило места в «большой четверке» американского трэша, однако многие ценители считают, что именно им принадлежит заслуга в возрождении стиля в начале 2000-х. В отличие от многих коллег, Testament не распадались и не отходили далеко от канонов жанра, при этом их музыку не обвинишь в «замшелости».

Из всех участников группы гитарист Эрик Питерсон — самый давний, он играл в ней, еще когда коллектив носил название Legacy и к нему еще не присоединился фронтмен, гигант индейских кровей Чак Билли. В глазах поклонников Эрик часто находится в тени и Чака, и невероятного гитариста-виртуоза Алекса Сколника, однако в недавних альбомах Testament Петерсон и Сколник играют соло примерно 50/50, а если посмотреть на авторство музыки, то львиная доля ее принадлежит нашему собеседнику.
Перед приездом в Москву Эрик пообщался с нами по скайпу на тему российских гастролей, выходящего осенью альбома «Brotherhood of the Snake», о перспективах проекта Dragonlord и о том, когда наступает очередная молодость…

Начну с предстоящего концерта. Насколько я знаю, это ваш третий визит в Москву. Какие у вас остались воспоминания о предыдущих?
Прежде всего, переезды! Эта часть путешествия — особенно безумная. В Европе мы обычно передвигаемся на туровом автобусе, и это куда проще. Просыпаешься, и прямо на концерт. А тут мы прилетали на самолете, и если на пути туда в аэропорту всё было в порядке, то на обратной дороге с нас в Москве взяли вдесятеро больше за багаж! Мы им: «Смотрите, мы платили на пути сюда столько-то, на той же самой авиалинии!» А они знали, что мы не можем не улететь… Но это было единственное негативное впечатление за всю поездку. Мы отлично провели время, о нас хорошо заботились, хорошо кормили, я много нового узнал о водке (смеется), ведь вы делаете лучшую водку в мире! И концерт был замечательный, публика напомнила мне во многом южноамериканскую. Очень страстная, отдающаяся концерту без остатка. Круто! Это была честь – играть перед такими фэнами.

А что же произошло на первом концерте Testament в Москве? Тогда московские трэшеры Manic Depression не смогли выступить у вас на разогреве из-за проблем с саундчеком. Помните ли вы эту историю?
Да. Уже довольно смутно, конечно, но припоминаю, что когда мы добрались до площадки, там происходило много всего… неорганизованного. Концерт был крайне плохо подготовлен, и это могло повредить выступлению Testament, а другая группа, кажется, вела себя без уважения к остальным. «Нет, у нас сейчас саундчек! Мы поставим наше оборудование здесь!» Вместо того, чтобы просто сказать: «Давайте сотрудничать»… Думаю, они просто не вполне понимали, как работает группа на гастролях. Мы очень устали, а они вели себя так, словно это их территория, и они решают, кто и что на ней может делать. «Что, правда? Тогда идите к черту со сцены!»

Да, неудачно получилось…
Должен добавить, что люди, которые представляли нашу группу тогда, больше не имеют к ней отношения, потому что были сущими задницами, которые не только там, но и во многих других местах подпортили нашу репутацию. В конце концов мы их прогнали, и с нами в турне работает команда молодых ребят из Европы, и с ними всё хорошо.

Тогда расскажите, что будет нового в Москве в этот раз!
Ну, у нас новый состав. Не уверен, что Стив ДиДжорджио и Джин Хоглан были в прошлый раз. (Не были, – прим. авт.) Простите, память слишком загружена новым альбомом. Мы перетасовали сет-лист, теперь он больше ориентирован на поздний материал. Мы снова играем “Dog Faced Gods”! Мы наконец убедили Алекса [Сколника] исполнить материал из “The Gathering” и “Low”, такие вещи, как “DNR” и “Legions Of The Dead”… Правда, игнорируем“Demonic”, на который много запросов, а там есть отличные песни, такие как “Demonic Refusal”, “Mirky Waters”, “Burning Times”. Мы изменили и техническую часть немного. Кроме того, мы очень вдохновлены новым альбомом, который сильно продвинул группу в правильном направлении.

А прозвучит ли что-нибудь с грядущего альбома?
Уфф! Не думаю. Зависит от того, как рекорд-лейбл распланировал промо-компанию по релизу альбома. Я еще не видел их графика. Возможно, текстовое видео на одну из песен выйдет к концерту, и мы сможем сыграть сингловую песню. Но не уверен. По крайней мере, у меня с собой будет плейер с наушниками, так что я могу кое-что людям включить при встрече! Потому что я в восторге от того, что получилось! Мне нравится всё – и буклет, и обложка, наверное, лучшая в истории группы. При том, что предыдущая была великолепна. Она отражала саму суть группы в визуальном смысле. А новая если не превосходит, то соответствует тому же стандарту. И буклет тоже хорош. Рассматривая его, можно сполна ощутить, о чём наша музыка.

В основе буклета и обложки – ваши идеи?
Да, я обсуждал с художником то, что мы хотим передать фэнам. То, что важно, что происходит в современном мире. Даже само имя «Тестамент» – это statement, утверждение, и мы всегда говорим об истории, о событиях прошлого. А на этот раз мы говорим о секретных обществах, о правительстве, о лицемерии. Это реальные события, известные людям факты, мы просто передаем их в форме красивой, «закрученной» голливудской истории. (Смеется.)

То есть “Brotherhood of the Snake” – это секретное общество?
Думаю, да!

Его прообраз – нечто, существующее в реальности, или вы вдохновлялись книгами?
Я бы сказал так: это реально. Просто не известно многим. Вы не можете пойти в магазин “Brotherhood of the Snake” и купить футболку. (Улыбается.) Но оно существует. Кто управляет миром? Есть ли Бог? Может, Бог – инопланетянин? Все эти вопросы постоянно возникают. А может, это дьявол постоянно смущает людей, как утверждает Библия… Мы не пытаемся проповедовать, вставать на позиции определенной религии. Мы просто слушаем, кто что говорит, берем интересные сюжеты и стараемся соединить их в закрученную историю!

Есть люди, которые всерьез обсуждают, будто Землей управляют ящеры-рептилоиды. Не их ли вы слушали?
После множества исследований мы… Знаешь, лучше посмотри на обложку и почитай тексты, когда альбом выйдет. Происхождение человечества, его мутация, всё это скрыто за стенами Ватикана. Рептилия, сменяющая кожу – это вечная тема для размышлений. Тот, кто умеет смотреть, видит истину, остальные блуждают во тьме секретности. Рано или поздно всё станет известным.

У вас уже была песня про змею – “Riding the Snake”. И вы говорили, что эта песня – о том, что вы чувствуете во время концерта, оседлать змею – значит, почувствовать драйв концерта…
Нет. Эта вещь с “The Gathering”. Она – про наркомана, который «подсел» на героин. Текст написал Чак, а не я, и он имел в виду наркотики как яд, подобный яду змеи. Змея – метафора яда, но в этом есть и другая сторона. Я как-то спросил своего врача, почему на его символе изображена чаша, оплетенная двумя змеями. А он объяснил, что в древние времена, когда не было таблеток, люди лечились природными средствами, и змеиный яд был одним из них. Это как инь-янь, яд убивает, когда его много, но в небольших количествах может спасти жизнь. Вот почему на символе именно две змеи – это добро и зло, сплетенные вместе над общей чашей. Интересно, что мы тогда (на обложке “The Gathering”, – прим. авт.) взяли этот образ, не думая, о чём он. А теперь мы вернулись к этой теме, но уже с пониманием.

В музыке у вас тоже есть это сплетение инь-янь, смешение мягкости и тяжести, разных гитарных стилей…
О да! Наши с Алексом соло очень контрастны, и это очень хорошо для группы. В первые десять лет Алекс был единственным, кто играл соло, а мне оставались только ритм-партии. Сейчас мы оба солируем. Это круто! В музыке стало больше характера. Каждая песня на новом альбоме – настоящий эпик, таким же захватывающий, как и история альбома. Слушая диск, чувствуешь себя, словно смотришь “Game of Thrones” или читаешь книгу Дж.Р.Р. Толкина. Это, конечно, слишком сильные сравнения, я просто хочу объяснить, что чувствовал, когда альбом был наконец готов.

В команду вернулся Стив ДиДжорджио, один из самых инновативных басистов в хэви-метале. Как он проявил себя на новом альбоме?
Он проделал прекрасную работу. Его игра звучит в духе старой школы, и это хорошо. Грег Крисчен был отличным басистом для группы, но, к сожалению, мы не сошлись по личным вопросам. Стив – он и басист великолепный, и человек хороший, и на концертах настоящая звезда. Его приход для нас настоящая удача. Я считаю его одним из своих настоящих друзей. С точки зрения игры, повторюсь, это «олдскульная» игра, он играет на «Рикенбекере», я обожаю этот звук. Мы с ним разделяем любовь к одним и тем же басистам, и это круто… Если бы я сказал ему, мол, сыграй-ка в духе Стива Харриса в “Wrathchild” или “Innocent Exile”, он ответил бы: «Нет, знаешь, у меня другие предпочтения»… Но мы сходимся во вкусах. И это важно! Для новичков на сцене это важно тоже. Если начинаешь группу, а в ней все постоянно спорят, может, не надо было и собираться?..

Похоже, чем больше у музыкантов таланта и опыта, тем легче они находят язык друг с другом.
Согласен! В жизни многому учишься. Понимаешь, что важно быть спокойным, что надо не бояться пробовать разные вещи. В сочинительстве нельзя говорить: «Мне это не нравится», не объясняя при этом, почему это не нравится, и не предлагая своего варианта. Лучше всего всё-таки попытаться! Это самый прекрасный момент в творчестве. Ведь никогда не знаешь, пока не попробуешь!

За долгие годы, что вы работаете со Сколником, какие важные уроки вы у него почерпнули?
Алекс – очень уравновешенный человек. Когда мы спорим о музыке, никогда не доходит до драки. (Улыбается.) Это очень важно, ведь у нас один и тот же инструмент! Кроме того, он человек с классическим «воспитанием», и я могу ориентироваться на его опыт, как бы сказать… человека с профессиональной выучкой. Я никогда не брал гитарных уроков, в отличие от него. Есть все эти лады и прочее, о чём он знает всё, а я могу играть неправильные ноты, но это уже другой вопрос: как передать в игре чувство… Многие блюзмены играют, закрыв глаза, и напевают про себя, переживая каждую ноту. Но в нашей музыке нужно еще и думать о том, как аккорды сменяют друг друга, в каком ладу играешь, и за годы игры с Алексом я этому от него научился.

А слушая соло, ваши и Сколника, можно ли сказать, где кто играет, не подглядывая в буклет?
Алекс куда больший «шреддер», чем я. Он любит скорость, а моя игра более блюзовая, в духе Майкла Шенкера, Джо Бонамассы… Мои герои – Шенкер, Хендрикс, все эти люди… Алекс – более развитой, классической выучки гитарист, его манера ближе к Эдди ван Халену. На новом альбоме я много использовал «квакушки» на гитаре. Я стремился к звуку, как у Хэнка Шерманна и Майкла Деннера в Mercyfu lFate, что-то в стиле начала “Dangerous Meeting” и “Desecration of Souls”. Слушая эти записи, я снова в них влюбился и понял, что хочу передать их дух.

Отличный пример того, как ваши соло сочетаются вместе – это “True American Hate” с предыдущего альбома. А расскажите о смысле этой песни! Речь идёт о ненависти, которую испытывают американцы, или наоборот?
Ненависть – это ненависть. Думаю, Чак хотел сказать о ненависти по отношению к нашей стране. Мы, музыканты, играем для тех, кто далек от этих чувств. Музыка объединяет, она разбивает барьеры, на концерте не думаешь о том, что ты – русский, я – американец, он – испанец, японец, кто угодно. Это метал-сообщество размером в целый мир. И хотелось бы, чтобы люди всего мира вели себя так же.

Сейчас я слушаю политиков, например, что говорит Дональд Трамп, и думаю, что он был бы отличным президентом году в 1935-м, когда не было Интернета. Да, он выступает за Америку, я это чувствую, и это хорошо! Но в наши дни говорить о том, как надо «нагнуть» мусульман, построить стены, это надо совсем не дружить с головой. Сейчас в мире все связаны друг с другом, и нам надо жить в единстве, при этом уважая друг друга, свою веру и самобытность. Не думаю, что мы когда-нибудь станем одинаковыми. Наследие прошлого делает нас богаче. Ну ладно, не хотел бы углубляться в политику. Но “True American Hate” сочинялась под впечатлением того, как во многих странах начали ненавидеть Америку, жечь наш флаг, и это было очень досадно видеть. Да, мы знаем, что наша армия и наше государство порой ведут себя как злодеи, но, бывает, они делают и много добра. Кто может сказать, что видит полную картину происходящего? Лично я вижу, что Америка делает для остального мира больше хорошего, чем плохого. Я не считаю Америку «империей зла». Да, в этой империи есть зло, но оно не составляет ее суть. Мы, американцы, точно такие же, как и русские, и люди всего мира. Мы все любим своих детей, мы любим жизнь…

Это очень важно. У нас в последние несколько лет сильно развилась озлобленность по поводу всего остального мира. Быть против Америки сейчас модно…
Это всё пресса, новости, которые закладываются в мозги людей. И то же самое у нас в Америке. Нам твердят, что всё, что связано с исламом – это плохо, плохо, плохо!!! (Стучит по столу.) Но я не куплюсь на такие вещи. На концертах я вижу ребят из Ирана, из других стран, и они такие же, как я! Они носят футболки Iron Maiden, кричат на концертах, и у меня слезы на глазах: они такие же, они не похожи на тех маньяков, которых нам рисует пресса. Это чёртова ложь!

Чувствовали ли вы ненависть по отношению к себе; были ли случаи, когда публика была первоначально настроена против вас?
У нас есть Чак Билли. Он – американский индеец. Это народ земли. Индейцы – люди, которым не заморочить голову политикой. Они живут в тесной связи с родной землей, может, сейчас это уже не совсем так, но все культурные корни индейцев – в ней. Они знают, что нельзя брать от нее слишком много; всё, что взял, придется когда-нибудь отдавать. Индейцам просто наводить контакты с людьми по всему миру. И хотя мы – американская группа, но, если всмотреться поближе, Чак – не «белый дьявол», он индеец, а значит… другой, настоящий американец.

Понятно. А что происходит сейчас с вашей другой группой Dragonlord? Она недавно ожила и готовит новый альбом…
Это любопытная история. Мы «исчезли» в 2007-м, я немного поругался с остальными музыкантами и группа развалилась. За год до этого мы начали гастролировать, последние гастроли были в Японии – поищите в ютубе «dragonlord japan 2006”. А в 2011-м наш клавишник, Лайл Ливингстон, предлагал мне записать еще один альбом с Dragonlord, а я был тогда в турне с Testament и отвечал ему: «Да ну, не хочу, хватит с меня». Но мы решили встретиться, просто для собственного удовольствия, поджемовали… Скажу вам, когда играешь с Лайлом, нам даже не нужно ничего придумывать и обсуждать – всё происходит само собой. За две недели у нас появилось так много идей, что просто не верится. И когда мы стали двигаться дальше, оказалось, что наш первый барабанщик, Джон Аллен, женился и уехал в Техас, и у него были личные проблемы, мы его какое-то время ждали… В то же время у нас появился контракт со Spinefarm Records, и я рекрутировал нового барабанщика по имени Алекс Бент, ему было 19 лет, когда мы встретились. Я пригласил его в домашнюю студию, мы поджемовали, и было чувство, что я играю с молодым Ником Баркером или Джином Хогланом – потрясающий ребенок! Судьба нас свела вместе неспроста – его отец оказался моим двоюродным братом. Когда мы были детьми, мы очень дружили, он как старший меня опекал… А 30 лет спустя я джемую с этим ребенком, который годится мне в сыновья! Алекс вырос, играя церковную музыку, фанк, Commodores… но его кумирами были Пит Сандовал, Ник Баркер и Джин Хоглан. А потом я стал ему рассказывать, кто такие Иэн Пэйс, Томми Олдридж, он даже не знал, кто такой Нил Пирт! Я ему говорил про партии Ларса Ульриха в ранней «Металлике», где он играет простые, но потрясающие партии со смещенным битом (off-time), а оказалось, что для него «Металлика» – это нынешняя группа. Про “Creeping Death” и “Kill Em All” он не знал. Но чтобы не затягивать рассказ – мы записали прекрасный альбом, и вместо «хора из клавишных» мы позвали певицу Лию (Leah), кельтскую певицу, я с ней кое-что записывал, и она исполнила все хоровые партии.

О ней как раз был мой следующий вопрос!
Мы так вдохновились, что сочинили с ней песню. Не знаю, есть ли еще блэк-метал-группа, которая записала бы дуэт с женским вокалом. Это можно назвать балладой, но не в обычном весёлом смысле. Это баллада в духе той, что записали Оззи и Лита Форд. И я был сражен наповал. Альбом выйдет, наверное, в начале 2017 года.

Это будет по-прежнему симфонический блэк-метал?
Да, но там будет больше влияний металла в целом. Я скажу так: я отправил песню Свену из Dimmu Borgir, чтобы узнать его мнение, и, может, попросить помощи в сочинении текстов. И он послал в ответ злобный смайлик и добавил: «Черт возьми, хотелось бы нам звучать так же!» Для меня это было как комплимент! Я люблю то, что делает Джимми, мне нравится “Gateways”и весь их последний альбом, но та вещь, что я им послал, «Dominion», звучит в духе того, что они делали раньше, в духе “Enthrone Darkness Triumphant”…

Для вас блэк-метал – только музыка или еще и идеология?
В самом начале меня привлекали и идеи, и музыка. Тогда я полностью вживался в блэк-метал, и было время, когда я хотел заниматься только этой группой – вот как я был увлечен! Но дела с Dragonlord зашли в тупик, и, я считаю, на всё есть свои причины. Сейчас я больше заинтересован в музыке и в чувствах, которые в ней заключены. Звучание, композиции – это супер-блэк-метал, но это не какой-то неуклюжий второразрядный блэк-метал, это суперсовременная музыка в духе Dimmu Borgir, Behemoth. Словом, берегитесь, ребята!

А каковы ваши личные взгляды на религиозные вопросы?
Сатанист ли я?

Атеист, агностик, кто угодно…?
Я скажу так. В духовном смысле я верю в Бога, в Иисуса Христа, также я верю, что есть темные силы, и они тоже где-то рядом. Я думаю, что когда многое узнаёшь, начинаешь во всём сомневаться. Есть вера, а людям нужны доказательства. И возникает всевозможная «сайентология», попытки что-то доказать, но я им не верю. Есть вещи, которые мы знать не можем, пока мы не пережили некий опыт. Моя артистическая сторона больше тянется к язычеству… но кто я в смысле веры, я не могу сказать точно. Просто стараюсь быть хорошим человеком, желать хорошие вещи другим людям.

Понимаю… Расскажите теперь о фолк-проекте с певицей Лией. Как вы познакомились?
Вы про песню “Winter Sun”?

Мне кажется, в фейсбуке вы писали про целый альбом в работе?
Пока мы сделали песню, это было спонтанное решение, но я работал с ней и раньше. Я спел кое-что на ее первом альбоме, это был дуэт в песне “Dreamland” (в 2013 году, – прим. авт.), а потом она записывалась с музыкантами из Dragonlord, у нее вышла пара отличных альбомов, особенно последний хорош, “Kings and Queens”. С ней так же легко сочинять, как и с Лайлом – просто садишься рядом в комнате и музыка рождается сама собой. Мы решили сделать рождественскую песню, и всё заняло неделю, может, чуть больше. Через неделю мы сделали текстовое видео и выложили онлайн, и у него теперь 35-40 тысяч просмотров! Трудно представить, что такое возможно без лейбла – мы просто сделали песню и выложили на ютуб. А потом ее друзья с bandcamp’a сказали, что надо нам записать еще 10 таких же песен!

То есть вы запишете совместный альбом?
Наверняка! Вопрос только, когда…

Вернемся к «Тестаменту». Скажите, слово oldschool, «старая школа», для вас комплимент или нет?
Для меня «олдскул» – точно комплимент. Это слово значит возвращение к славным временам. Давайте сделаем «по-олдскульному» не означает чего-то старомодного. У нас в Америке говорят так: «Oldschool – back when things were cool”.

Когда трава была зеленее?
Точно!

А легко ли группе быть «хранителями огня»? Так можно застрять в плену традиций, фанатских ожиданий…
Люди, конечно, ожидают от нас определенной музыки. Но мы с фанатами на одной волне. Мы знаем, что нужно публике, мы видим на концертах, какие песни вызывают лучшую реакцию, и, учитываем это, когда сочиняем новую музыку, чтобы ее так же хорошо принимали. Мы не берем это за основу, но определенно принимаем во внимание.

Недавно вы сказали, что группа сейчас на пике карьеры. А объясните, почему вы так чувствуете?
Ну, не секрет, что мы становимся старше. Время не повернешь вспять. (Смеется.) Но мы, как бы сказать… у нас вторая молодость. (We are young old). Когда мне было 25, я думал, боже, мне будет 30, как я буду играть вообще? В тридцать я боялся сорока, а в 40 подумал, что это не так уж плохо, а в 50 подумал, что с этим вполне можно жить, потому что мне же еще не 60, разваливаться пока рано! (Смеется.) А там, если посмотреть, рокеры и под 70 еще ого-го – Стивен Тайлер, Judas Priest, Iron Maiden. Снимаю шляпу перед ними! Значит, мне есть к чему стремиться, главное, здоровье беречь и сохранять страсть к музыке. В молодости я был уверен, что в 40 лет для хэви-метала я буду уже слишком старым… Но когда мне исполнилось сорок, я по-прежнему покупал книги комиксов и куклы, фигурки всякие – представьте себе!

Какие такие фигурки?
Ну, драконы, герои, персонажи всякие. Скажем, музыканты Kiss. Или герои мультфильмов, вы слышали про такую японскую серию «Vampire Hunter D”?

Нет, увы… Я еще слышал, что вы занимаетесь стрельбой из лука, правда?
О, я люблю стрелять из лука!

Как вы этим увлеклись?
Еще в детстве отец меня научил. Уже не помню, слишком маленький был. Он сделал мне лук вручную. Я рос в деревенском углу Калифорнии под названием Лафайетт, там я рассекал на мини-байке, таком маленьком детском мотоцикле, но если были проблемы и я не мог ездить на нём, то брал лук в руки, шёл в лес и стрелял… во что-нибудь. (Смеется.)

И куда бы я ни направлял стрелу, у меня хорошо получалось… поражать цель. Но однажды, я хорошо помню этот момент, я выстрелил по взлетавшей птице, и она упала, пораженная, в 40 футах от меня, но я не был ни капельки счастлив. Товарищ, что смотрел на это, вскричал: «Ура! Ты попал! Ты сделал это!» А у меня слёзы текли из глаз. Наверное, именно тогда я решил больше не брать лук в руки.

В следующий раз я это сделал, уже когда мне было за 20. Тогда я увлекся фэнтэзи, «Властелином колец» и всем прочим. Тогда я обзавёлся луком снова. А потом, пусть это звучит смешно, меня очень увлекла книга «Голодные игры», там есть героиня-лучница по имени Китнесс. Затем вышел фильм, я его посмотрел и тут же купил себе настоящий хороший лук. Есть компания Beer Bows, и я купил себе «Гризли», 70-фунтовый лук, оружие серьезной силы, стрелой из него можно пробить дверь насквозь. Это лук моей любимой формы – recurve bow («олимпийский лук» в спортивной терминологии, – прим. авт.).

У лука одна струна, у гитары тоже есть струны. Есть ли еще аналогии между двумя «инструментами»?
Да. Лук изгибается, он приятно дрожит, когда отпускаешь стрелу…

Ваш опыт стрельбы в луке как-нибудь отражается в гитарной игре?
Не думал об этом раньше… Думаю, какое-то влияние есть. По крайней мере, в моих движениях на сцене. Например, когда мы играем «3 Days In Darkness”, и в конце идёт гитарный рифф (напевает), я изображаю, словно стреляю из лука. Не знаю, как я это впервые сделал, наверное, подсознание подсказало.

Эрик, большое вам спасибо за подробные ответы. Очень рад, что вы приезжаете в Москву в таком прекрасном составе. С нетерпением ждём гастролей!
Я тоже! Спасибо!

Концерт Testament состоится в клубе «YotaSpace» (экс-«Б1») 19 июля 2016 г.
Билеты — vk.com/etickets_yotaspaceclub

P.S. Мы предлагаем вам присоединиться к флешмобу от организаторов, который дает шанс попасть на meet&greet с группой! Для этого нужно вступить в сообщество клуба «YotaSpace» https://www.facebook.com/yotaspaceclub или https://vk.com/yotaspaceclub, а затем — запостить у себя фото с билетом (так, чтобы не было видно штрихкода) и хештегом #yotaspace_testament_inrock
Удачи!

Владимир ИМПАЛЕР
Благодарим Наталью Шиняеву (клуб «YotaSpace») за организацию интервью.
Концертное фото — Катерина Межекова.

Владимир Импалер

Владимир Импалер