Михаил Бугаев («Гран-КуражЪ»): Зона комфорта – сцена
Хэви-пауэр-металическая группа «Гран-КуражЪ» продолжает набирать популярность среди любителей тяжёлой, но мелодичной музыки. В феврале 2021 года вышел новый альбом «Эпохи, герои и судьбы», записанный с вокалистом Петром Елфимовым, в ноябре публике было представлено яркое постановочное видео на песню «Царство диких людей», снятое Сергеем Шубиным (он же был режиссёром клипов к сольному альбому Виталия Дубинина), а 2022-й год стал богатым на фестивали, в том числе «Рок чистой воды», «Рок над водой» и «Metal Over Russia», и концерты, среди которых было популярное сейчас у столичных рокеров выступление на корабле, плывущем по Москве-реке.
А недавно лидер и основатель коллектива, гитарист Михаил Бугаев отпраздновал день рождения (2 сентября, 40 лет, – прим. ред.). К круглой дате он подошёл со значительным списком достижений: только за два предыдущих года, помимо работы в своей группе, успел посотрудничать с «Арией» в качестве журналиста и ведущего, поучаствовал в сольном проекте Виталия Дубинина как музыкант и композитор. О своей разноплановой деятельности, о планах, мечтах и свершениях Михаил и рассказал нам в этом интервью.
Михаил, известно, что группа, которая изначально называлась просто «Кураж», была основана в 1999 году. Но вы сами считаете период до 2004 года «предысторией» группы, и в 2019 году отмечали 15-летие, отталкиваясь от более поздней даты. Почему всё-таки не включить эти первые пять лет в «общий зачет»?
В нашем случае, чем короче начальный этап истории группы, тем более существенным кажется сделанное за это время. Когда мы только выпустили дебютный альбом «Вечная игра» в 2006 году, многие спрашивали: «Группе уже семь лет! Почему только сейчас?» Приходилось всем объяснять, что в 1999 году мы ещё не были состоявшимся коллективом. Мы были школьниками и только начинали учиться играть вместе. Такие группы обычно не записывают альбомов. А если и записывают, то их никто не слушает. Первые пять лет мы числились как кружок ВИА «Гитара» Дома детского творчества города Бронницы под руководством музыканта и педагога Вячеслава Мишина. Состав нашей начинающей группы постепенно менялся. Я рос как автор песен, а вместе с этим должен был расти и общий уровень группы. В итоге в июне 2004 года появился состав с Михаилом Житняковым, ставший впоследствии группой «Гран-КуражЪ». Лично для меня по-настоящему всё началось именно с этого момента. Именно этот состав записал три первых альбома, стал в 2005 году лучшей рок-группой Московской области, вырвался за пределы города Бронницы и стал завоевывать слушателей по всей стране. Когда мы обнулили первые пять лет, история группы стала выглядеть логичнее и продуктивнее. В конце концов, в 2004 году мы действительно стали другой группой, с другим репертуаром, с другим вокалистом. Считаю, что историю музыкального бренда «Гран-КуражЪ» правильнее вести именно с этого момента.
У группы вышло пять полноформатных альбомов и четыре EP. Работа над каким из них вам наиболее памятна и чем именно выделяется среди других? Какой альбом записывать было проще и быстрее всего, а какой – наоборот?
Работа над каждым альбомом по-своему уникальна и памятна. «Вечная игра» (2006) запомнилась тем, что для нас это была первая сессия в профессиональной студии. И скорость работы по нынешним меркам была запредельной. Весь альбом из 11 песен мы записали за неделю, и ещё за пару-тройку дней он был сведён. Работали сменами с утра до позднего вечера. В первый день записали все барабаны, на следующий день – бас, на третий – ритм-гитару, далее соло и клавиши. За пару дней Миша Житняков записал вокал со всеми бэками и дабл-треками. Работа над альбомом «Новой надежды свет» (2008) запомнилась классной непринуждённой атмосферой на студии группы «Черный обелиск». Все дни записи были наполнены шутками и весельем. С каждой сессии мы уезжали как с праздника. Альбом «Сердца в Атлантиде» (2012) дописывался в период, когда Миша Житняков уже стал вокалистом «Арии». Помню, как осенью 2011 года он возвращался с гастролей и свои единственные выходные тратил на то, чтобы доделать альбом с нами. Миша работал в таком режиме, что заслуживает памятник за свою самоотверженность. Было непросто, но я очень рад, что мы тогда смогли завершить альбом в том же составе, в котором начали. «Жить как никто другой» (2016) готовился и записывался по принципиально другой схеме. Если раньше я показывал на репетиции свои идеи, потом мы их репетировали и только после этого шли на студию, то теперь я начал делать дома поканальное демо всех инструментов. Потом отправлял этот проект на студию Юре Бобырёву (второй гитарист группы, – прим. ред.), и мы онлайн дорабатывали нюансы. После этого начиналась запись чистовых партий. Каждый разучивал свои треки и приезжал их записывать. И только после записи альбома мы садились на базе и репетировали, чтобы исполнить этот материал живьём. В подобном ключе проходила и работа над альбомом «Эпохи, герои и судьбы» (2021), с той разницей, что если раньше практически весь материал я сочинял один, то теперь мы это делали вместе с Петром Елфимовым, который оказался не только феноменальным вокалистом, но и отличным автором песен.
«Эпохи, герои и судьбы» – ваша первая студийная работа с Петром Елфимовым. Он же выступил и как вокальный продюсер. Какие впечатления от этой работы?
Да, Петя записывал себя сам. Раньше, и в период Миши Житнякова, и в период Жени Колчина (второй вокалист группы, – прим. ред.) мы записывали вокал на заранее арендованной студии, в определенное время. И, хочешь не хочешь, если приехал, надо выдать результат. В этот раз всё было гораздо удобнее. У Пети дома есть оборудованное место для записи вокала. Юра Бобырёв выдал ему на время отличный студийный микрофон, чтобы Петя мог работать тогда, когда ему и его голосу будет максимально комфортно. Петя записывал демо, присылал нам на согласование, и, если всё отлично, записывал чистовой дубль. Впечатления от работы лично у меня остались самые положительные!
Пандемийное время у вас получилось очень насыщенным в творческом плане: подготовка и выход альбома «Эпохи, герои и судьбы», работа с Виталием Дубининым над его сольным альбомом, создание цикла передач «Через все времена» об истории группы «Ария». Комфортна ли для вас «многоканальная» творческая работа, не наступает ли выгорание? Или чем больше параллельных задач, тем лучше?
Я привык жить в таком темпе ещё с юности. В 1999 году, окончив школу, я поступил параллельно в юридический институт и в музыкальную школу по классу гитары. Бывало, что, собираясь на пары, сразу брал с собой ноты, чтобы после института, не заезжая домой, поехать на сольфеджио. В это же время свои первые шаги делала и наша группа. Несмотря на это, я всё успевал. Хватало времени и с девчонками погулять, и на танцы сходить. Именно тогда я понял, насколько правдиво выражение «было бы желание, а возможность найдется». Так же и сейчас. Мне, как и 20 лет назад, занятие музыкой доставляет огромное удовольствие. Я всегда любил сочинять. В детстве придумывал своих героев и рисовал про них комиксы. Потом стал придумывать песни, и это захватило настолько, что не отпускает и по сей день. Для меня это не рутина, поэтому выгорания нет. Даже когда совсем нет времени, я его нахожу. Что касается проекта «Через все времена», он стал для меня весьма интересным опытом. С большим удовольствием готовил каждый выпуск. Было приятно осознавать, что многим зрителям они также пришлись по душе.
Известно, что вы много лет работаете на городском телеканале. Продолжается ли это сейчас? Вы по-прежнему заведуете отделом телевещания? Не мешают ли музыка и работа на ТВ друг другу?
С телевидением связан значительный отрезок моей жизни. Да, я всё ещё заведующий отделом телевещания на ТВ в городе Бронницы. Поскольку штат небольшой, а задач порой достаточно много, я за годы работы научился делать практически всё, что необходимо для того, чтобы «под ключ» подготовить и выпустить материал в эфир. Я умею снимать и монтировать, пишу тексты для сюжетов, веду выпуски новостей, программу «Диалог», в которой мы беседуем с медийными жителями города и Подмосковья в целом: артистами, руководителями организаций, главным врачом, депутатами Мособлдумы, главой города. Также я делаю авторские программы о путешествиях, музыке, истории города и т.д. Я сам составляю эфирную сетку, собираю на эфирном компьютере наши выпуски, делаю отчёты о проделанной работе, эфирные справки и многое другое. Даже музыку для телевизионных заставок на нашем канале написал я. И, несмотря на столь широкий круг обязанностей, могу смело сказать, что музыка для меня значит намного больше. На ТВ у меня даже стоит синтезатор, чтобы, если пришла музыкальная идея, зафиксировать её прямо на рабочем месте. За годы выработался достаточно гибкий график, и когда нужно уехать на гастроли, я могу взять отгул или отпуск. Ещё не было случая, когда ТВ негативно повлияло на мою музыкальную деятельность. Более того, работа буквально спасла меня, когда в начале 2020 года началась пандемия, отменились все концерты и закрылись многие предприятия. Многим знакомым из музыкальной сферы в этот период пришлось фактически выживать. Ещё вчера человек неплохо зарабатывал на концертах, а потом в один миг лишился источника дохода. СМИ же в это время продолжали работать. Поэтому, даже когда у нас отменился большой тур 2020 года, я не остался без дел и без заработка. Плюс, работа на ТВ, как я уже говорил, подтолкнула меня к изучению монтажа. Все выпуски «арийского» цикла «Через все времена» я монтировал сам на рабочем компьютере. Недавно вышедшее видео «Гран-Куража», посвященное 15-летнему юбилею, мы начинали делать с другим монтажёром, но финальную треть работ я доделывал сам. Опять же, на телевизионных «машинах».
После выхода первого сингла из сольного альбома Виталия Дубинина «Бал-Маскарад» вам задавали много вопросов о том, как родились идеи, как вам работалось вместе… А как вы сами оцениваете сделанное? Бывает такое счастливое творческое удовлетворение, когда понимаешь, что всё до малейшего нюанса получилось именно так, как хотелось. Возникло ли оно после выхода альбома? Хочется ли продолжения сотрудничества?
Думаю, как и у большинства музыкантов, ощущение стопроцентной удовлетворённости результатом у меня появляется редко. Тем не менее, могу отметить, что когда альбом был полностью готов, я почувствовал нечто близкое к этому. Причём почувствовал не в студии, а на предпрослушивании перед живой аудиторией, которое мы проводили за пару дней до официального выхода. Было очень интересно наблюдать за реакцией людей, которые слышали эти песни впервые. Они хлопали, подпевали, включали фонарики на балладах, даже отрывались, словно на настоящем концерте, хотя по факту просто сидели за столиками и слушали запись из колонок. По их тёплым отзывам я понял, что всё было не зря. А по поводу продолжения сотрудничества – так оно у нас с выходом альбома и не закончилось. Конечно, сейчас говорить рано, но никто из нас не исключает появления новых совместных песен.
Недавно в сообществах Виталия Дубинина в соцсетях составляли топ песен с сольного альбома. А у вас он есть? Вообще, слушаете его после выхода?
На стадии работы над альбомом у меня был свой внутренний топ. В частности, песни, за которые я немного переживал. Они мне очень нравились в англоязычных «рыбах», и я волновался, что на русском их озвучить будет крайне непросто. Одной из них была мажорная вещь Виталия «Здесь и сейчас». К счастью, Маргарите Пушкиной удалось найти слова, которые и по звучанию, и по смыслу отлично дополнили музыку. Мне нравится, что у нас получилось из тех разработок, которые мы придумывали совместно – это «Пламя», «Призрак тёмной стороны» и «Бег по кругу». Я считаю, что «Бес в твоих глазах» – это хит. Композиция переносит слушателя во вторую половину 90-х, мой любимый период в творчестве «Арии». Рад, что получилась песня «Чужие». Мы много с ней экспериментировали. Меняли тональности, гитарный строй и т.д. Я предложил центральный рифф, который, как мне кажется, неплохо дополнил первоначальную идею Виталия. Опять же, удалось подобрать правильные по посылу слова, благодаря которым музыка обрела ещё больше глубины. Понравилось, как в итоге прозвучал эпический «Наполеон», каким напористым и плотным получился «Бал-маскарад» – в частности, каким вышел проигрыш в середине, где звучит ломаный рифф, моё соло с рычагом, а затем соло Сергея Маврина. Обычно на альбомах так называемое «интро» носит дежурный характер и не представляет особой творческой ценности. Но на альбоме Виталия даже оно получилось интересным и атмосферным. Словно Элис Купер заглянул на огонёк к Виталию и поделился своим очередным кошмаром. Мне кажется, я уже перечислил почти все песни. Альбом для меня получился очень цельным. Песни хоть и разные, но отлично дополняют друг друга. Поэтому составить какой-то топ я, наверное, сейчас не смогу. По крайней мере, сейчас в машине у меня из плейера звучит весь альбом от начала до конца.
Вы говорили, что у вас всегда есть творческие наработки; одни сразу находят место в альбоме, другие долго ждут своей очереди. А есть ли те, что вообще не подошли группе? Не было ли мыслей о сольном альбоме, возможно, с какой-то концепцией?
Действительно, музыкальных разработок у меня всегда с запасом. Те, которые нигде не пригодились, тоже есть, но это не значит, что они не пригодятся в дальнейшем. Например, музыку для песен «Мир бумажных королей» и «Сказки тёмной души», которые вошли в альбом «Жить как никто другой», я сочинил ещё в период, когда в группе пел Миша Житняков, для «Сердец в Атлантиде». Но мы просто не успевали их доделать и отложили. В итоге обе пришлись очень кстати на следующем релизе. Более того, «Мир бумажных королей» вошел в топ-5 самых популярных песен группы на стриминговых сервисах. Первоначальное демо «Птицы небесной» мы записали ещё в период Жени Колчина, но увидела свет композиция лишь спустя пару лет с вокалом Петра Елфимова. И стала хитом, заняв первое место в хит-параде «Нашего радио». Если песня не вошла в альбом, это не значит, что она плохая или ненужная. Может, её время просто ещё не пришло. Редко, но бывает, что песня откладывается из-за стилистических особенностей. Например, работая над альбомом «Новой надежды свет», мы записали мажорную балладу «Мир для нас с тобою», но, когда формировали финальный трек-лист, посчитали, что для него она излишне «сладкая». Но песня не пропала: сначала мы её выложили как интернет-сингл, затем включили в сборник «Demo&Rares».
О своём сольном альбоме я не задумывался, т. к. пока не чувствую, что не могу чего-то донести в рамках основной группы или других проектов. Когда-то у меня был рифф, из которого лет 15 назад я пытался сделать песню для «Гран-Куража», но не смог. Спустя много лет он пригодился для песни «Бег по кругу» на альбоме Виталия [Дубинина]. Так что если есть достойная идея, она найдёт свой путь быть услышанной.
Я читаю ваш музыкальный блог «ВКонтакте», и мне очень близка ваша позиция: если какой-то музыкант/группа/альбом не нравится, то нет смысла их критиковать, достаточно просто «пройти мимо». А озвучивать свое мнение нужно, только если есть что сказать хорошего…
Да, я считаю, что у критики должна быть конструктивная цель. Если артист заочно не нравится, то какой смысл тратить своё время и энергию, чтобы слушать то, что тебе не близко, а потом ещё и донести до всех жителей интернета, как тебе это не понравилось? По-моему, гораздо конструктивнее потратить время на что-то, что интересно и близко. Конечно, есть отдельная профессия людей, которые работают в специализированных изданиях и занимаются критикой фильмов и музыкальных релизов. Есть ресторанные и театральные критики. Но каким бы кругозором такой человек ни обладал, чаще всего его мнение – не более чем субъективный, частный взгляд. Творчество – не точная наука. Я неоднократно обращал внимание, что мне часто «заходят» экспериментальные для группы релизы, которые отличаются от их основной линии. «Олдовые» поклонники такие альбомы часто критикуют, а порой даже ненавидят, а мне нравятся. Например, сегодня переслушивал Kreator. Честно, мне не очень нравятся их первые альбомы, которые считаются классикой. Но при этом по душе многие вещи из середины-второй половины 90-х, т.е. с тех альбомов, которые поклонники недолюбливают и считают отходом от стиля. То же самое могу сказать про Judas Priest. Одни из моих любимейших альбомов записаны с Тимом Оуэнсом – «Jugulator» и «Demolition». Даже у тех же Scorpions, помимо классики, я люблю их попсовый «Eye II Еye» и альтернативный «Humanity». От первого воротят нос почти все любители альбомов 80-х, второй многие и за альбом Scorpions не принимают, называя его альбомом Десмонда Чайлда с Клаусом на вокале. А мне материал импонирует.
А кого из музыкантов вы могли бы похвалить за последнее время? Чьи недавние релизы тронули душу? Может быть, есть некий топ-5 исполнителей, синглов, альбомов, клипов?
Что касается различных топов, раньше я их очень любил составлять. Последние пару лет этим не занимался, но несколько недавних релизов, которые мне понравились, могу назвать. В этом году понравился альбом Battle Beast «Circus of Doom». Предыдущие релизы хоть и вызывали позитивные впечатления, но в плейере не задерживались, а с этого несколько вещей переслушиваю до сих пор. Причем хочу отметить, что в битве родственных групп Battle Beast и Beast in Black вторые мне c момента появления нравились гораздо больше. Однако в этом году Battle Beast выстрелили, на мой взгляд, мощнее. К моему удивлению, понравился новый альбом Skid Row «The Gang’s All Here». Никогда особо не любил то, что группа выпускала без Себастьяна Баха, однако релиз приятно удивил. Эрик Грёнвалль отлично вписался в коллектив и вернул давно забытое ощущение, что слушаешь «тот самый» Skid Row. К слову, с вокалом Эрика ещё мне нравится альбом «H.E.A.T» 2020 года. С удовольствием также в этом году послушал альбом Ghost «Impera», Evergrey «A Heartless Portrait». Оригинально и прикольно звучит альбом Zeal & Ardor, в музыке которых сочетаются блюз, госпел и блэк-метал. Из «нерόковых» релизов отметил бы «The Highlights» The Weeknd.
После вопроса о музыкальных симпатиях – вопрос о симпатиях вокальных: кого из вокалистов на современной отечественной рок-сцене вы выделяете для себя? Для объективности и этичности можно не говорить о ваших близких друзьях и коллегах, а взглянуть на вопрос с максимально широким охватом.
Говорить о вокалистах и не отметить тех, с кем я сотрудничаю уже многие годы, я просто не могу. Как быть, если они действительно лучшие? И Пётр, и Михаил, и Евгений. Из современных вокалистов жанра я бы всех их внёс в личный топ-5. Если не замыкаться на хард-н-хэви, то я бы отметил группу Tardigrade Inferno и их вокалистку Дашу Павлович.
Вопрос из психологии (нечто похожее я спрашивала у Михаила Житнякова, интересно узнать и у вас): вы уже много лет публичный человек, и музыкант, и журналист. Вы говорили, что свободно чувствуете себя в кадре и способны на экспромты. А бывает ли волнение во время публичных выступлений, и от чего оно зависит?
От того, насколько я себя чувствую «в своей тарелке». Если предстоит концерт, проведён саундчек, у нас всё работает и играет, то волнения практически нет. Независимо от числа зрителей. Сцена – моя зона комфорта! А если приходится делать что-то, что мне несвойственно, выходить из этой зоны, то порой волнение появляется. Например, когда мы с «Арией» снимали их новогодний «Живой огонёк». Первоначально я думал, что буду в той же роли, что и в цикле «Через все времена»: хорошо подкованный журналист, берущий интервью. Но концепция быстро расширялась, и автор сценария, продюсер этого мероприятия Юрий Соколов предложил мне выступить в роли эдакого ведущего-заводилы перед живой аудиторией. Для меня это было несвойственно. Быть неким подобием тамады я не готовился, и, честно скажу, по этой причине волнение присутствовало. Но когда я на том же «Огоньке» вышел с «Арией» уже в роли музыканта и сыграл с ними песню «Вулкан», вот в этот момент я ощутил себя на 100% в своей стихии.
После ковидных переносов и отмен у «Гран-КуражЪ» возобновилась активная концертная деятельность. Соцсети пестрят отчётами с концертов и фестивалей. Не появилась ли ещё усталость от выступлений, нет ли желания взять паузу и поработать в студии? Если есть, то «в каком направлении ждать»?
Да, график концертов заметно расширился, но он не настолько глобальный, чтобы возникла усталость. Более того, могу сказать, что лично мне очень нравится гастролировать, особенно когда всё хорошо организовано, поэтому мне такой график только в радость. Но и о студийных делах мы не забываем. Со времён выхода альбома «Эпохи, герои и судьбы» как-то незаметно прошло уже больше года, а значит, пора записывать новые песни. Идей уже очень много. Есть и полностью готовые композиции. В ближайшее время мы проведём встречу, изучим все демо-записи, которые накопились, и приступим к активной фазе работы над альбомом. А перед этим мы хотим отдельно записать несколько новых баллад, чтобы презентовать их на акустическом концерте в Москве, который состоится 26 ноября 2022 года. Так что и в этом году, и в следующем наши слушатели могут ждать новый материал.
Интерес к клипам «Царство диких людей» и «Бег по кругу» (клип к песне с альбома «Бал-Маскарад» Виталия Дубинина, – прим. авт.) показывает, как не хватает сейчас в отечественной рок-индустрии «игрового» видео с продуманным сценарием. У «Гран-Куража» много композиций с подходящими сюжетами. Не планируете ли порадовать зрителей снова?
С удовольствием поработаем над новым видео. С режиссером Сергеем Шубиным, который снимал вышеназванные клипы, мы отлично сработались. Поэтому я почти уверен, что для нового альбома мы обязательно снимем один или два новых клипа. Я бы с удовольствием поработал и над сюжетным видео, и над более простым и традиционным клипом с играющими музыкантами, который передаёт энергетику группы.
Первую попытку снять клип мы предприняли ещё в 2005-2006 годах. Это была песня «Теория хаоса». На простую бытовую камеру мы поснимали друг друга на репетиции, потом добавили на монтаже кадры со студии, закулисья и с концертов. Вторая попытка, опять же полностью самостоятельная, была в 2007 году. Для баллады «Поздно для любви» мы выбрались на природу, где сняли в одном и том же месте группу сначала зимой, а потом летом. Сейчас, конечно, назвать это серьезными клипами сложно, хотя своя романтика в них есть. Как бы там ни было, хотелось бы, чтобы современная видеография группы соответствовала тому качеству материала, который мы записываем. Поэтому – да! Клипы нужны, и клипы хорошие!
Поздравляю «Гран-КуражЪ» с выходом видеоверсии юбилейного концерта, посвященного 15-летию группы! Признайтесь, вы наверняка уже думаете, как отметить 20-летие? Есть ли надежда снова увидеть всех бывших и действующих участников коллектива на сцене?
О, да! У меня уже есть мысли, как отметить 20-летие, даже уже есть идеи по сет-листу. Хочется, чтобы очередной юбилей не стал дежурным событием, а превратился в настоящий музыкальный праздник, при этом оригинальный и непохожий на 15-летие. Хотя, разумеется, как и в прошлый раз, мы пригласим всех бывших участников. Без этого никуда, ведь это наше общее торжество!
Михаил, недавно вы отметили день рождения, круглую дату, когда, скажем так, принято подводить некие промежуточные итоги. Какие они, чем вы особенно гордитесь, что бы пожелали себе на день рождения прежде всего?
Ой, сложно сказать… Мне кажется, мне пока рано подводить итоги. Всё самое интересное ещё впереди! А так, конечно, я рад тому, как, куда и какими темпами движется наша группа. Мы ещё не достигли пределов мечтаний, но уверенно идём вперёд. Рад, что у нас полно идей и хорошая атмосфера в коллективе, что есть своя аудитория, и с каждым годом она становится шире. Рад, что наши песни вышли на тот уровень, когда их берут на FM-радио и там они попадают в горячую ротацию и занимают первые места в хит-парадах. Рад, что судьба свела меня с замечательными творческими людьми, с которыми я дружу и работаю как в рамках группы, так и вне её. Думаю, если бы ко мне 15-летнему прилетел «гость из 2022 года» и показал наши сегодняшние видео, дал послушать песни, рассказал о том, что было сделано за эти годы, с кем мы работаем, где выступаем – я бы образца конца 90-х просто бы обалдел. А что я бы сам себе пожелал? Не знаю. Думаю, не отступать и не сдаваться!
И в продолжение темы исполнения желаний: каков концерт вашей мечты? Где хотите его сыграть, в каком составе, по какому поводу?
Самый ответственный и в то же время интересный концерт для любого музыканта – это презентация новых песен. Даже не юбилей, где все хором подпевают старым хитам, а именно премьера свежего материала. Видеть, как тепло встречают твои новые композиции, как их поют наравне с хитами прошлых лет, – огромная честь для любого музыканта. Это значит, что ты на одной волне с аудиторией, не вышел «в тираж» и не исписался. Значит, тебя любят сегодняшнего, а не только за заслуги прошлых лет. И мой концерт мечты – это практически каждый наш концерт, потому что я вижу, что нашей аудитории важно и интересно то, что мы делаем сегодня и сейчас.
***
Думается, такая увлечённость Михаила даст жизнь ещё многим интересным проектам. А активность и творческий азарт группы «Гран-КуражЪ» подтверждают, что она не собирается «выходить в тираж». Хочется верить, что всё загаданное обязательно сбудется, и впереди Михаила и его коллег ждет много новых свершений и концертов мечты!
Татьяна ВИНОКУРОВА
Фото: Ольга Зотова, Иван Кобяков, Сергей Крофт, Александр Колбая, Станислав Дроздов, Александра Гордеева, Полина Космачёва, Вера Грошовкина, Алексей Ун, Елена Куликова; из личного архива Михаила Бугаева.