Rubicon «Demonstar» (2021)
Красноярский коллектив Rubicon был основан Иваном «Яном» Буланковым в 2008 году – и, судя по частоте выхода релизов, слова «предсказуемость» и «стандарт» – это явно не про них. Первое демо «Т-800» подоспело к 2010-му, а вот первый официальный сингл «Crom Prayer» пришлось ждать целых семь лет. Дебютный CD «Welcome to Wasteland» (2018) Иван записывал с местными красноярскими музыкантами, но состав изменился сразу после выхода альбома: в Rubicon влился заслуженный московский многостаночник-басист Дмитрий «Бельф» Сафронов («Изморозь», Ashen Light, экс-«Невидь», экс-«Путь Солнца» и т. д.). На данный момент в составе «Рубикона», помимо Ивана и Бельфа, числятся французский подданный Боб Салиба (гитара, Stonecast, Galderia) и Екатерина Побединская (клавиши). Вопрос со штатным барабанщиком пока в подвешенном состоянии: ударные на «Demonstar» записывал гость с инфернальным ником Humanoid Lambothrondth (он же Никита Анулов из групп Krest, Sarcazm, Stigmatic Chorus и «Изморозь»). И уж насколько был неплох дебютный альбом «Рубикона», «Demonstar» превосходит его по всем параметрам. Очень приятно ложатся на слух жёсткость и напористость материала – это вам не вялый галоп на розовом пони, не журчание благостного европауэра, а честный «старошкольный» хэви-пауэр в духе Iced Earth, Vicious Rumors и Blaze Bayley, кое-где даже посматривающий на трэшевые территории, разноплановый, мрачный и драматичный. Не самая частая, к сожалению, для России стилистика.
По личным впечатлениям, вокал Ивана можно сравнить с более мягкой версией Дикинсона и, внезапно, в плане манеры пения – с Юттой Вайнхольд из Zed Yago/Velvet Viper. На «Demonstar» Иван, кстати, всё чаще стал забираться в высокие ноты (см., например, «The Darkness Machine» или «Last Floor of Hell») – и получается это у него неплохо (из пожеланий на будущее – петь более раскованно и искоренить-таки пусть не критический, но иногда заметный акцент). Часовая продолжительность диска не вызывает нареканий – ни одного проходного трека. В каждой из 11 композиций можно найти какую-то фишку, какой-то центровой, особенно яркий момент, который заставляет полюбить песню. Монотонная, тягучая спираль «Down In Darkness» цепляет контрастом трогательно-беззащитного куплета про беседы с мертвецами и внезапного рявканья припева; в короткой «Robot God» затесались крайне неожиданные, но вовсе не чужеродные бластбиты; имеющий пряный привкус ближневосточной мелодики «Snake King» околдовывает шаманскими вокализами, а среднетемповый семиминутный «I Immortal» впечатляет взрывным гитарным запилом. Один из сильнейших треков на альбоме – «Neon Gladiators», просто фонтанирующий отменными певучими соляками, остаётся в памяти с первого же прогона – пусть не досконально, но хотя бы как образ, – благодаря короткому, но очень эффектному клавишному пассажу в духе Covenant или Dimmu Borgir. С клавишами, кстати, на альбоме вообще всё отлично – почти в каждой композиции присутствует пусть небольшой, но выходящий на передний план проигрыш, который всегда оказывается «в нужное время в нужном месте», добавляя атмосферы и воздушности и не перетягивая при этом одеяло на себя. Записывался альбом на KIV Records – студии Игоря «Кива» Королёва («Дивул», «Изморозь», экс-Arcane Grail, экс-«Мафия» и т. д.), также сыгравшего несколько гитарных партий на «Neon Gladiators». Буклет для «Demonstar», как и для дебютного релиза, снова оформлял Олег «Voodoo» Щербаков, работавший с Shining Black, Arida Vortex, «Эпидемией» и пр.
Резюме – твёрдая-твёрдая четвёрка с плюсом. Да, капризный и придирчивый слушатель может обнаружить огрехи и недостатки, но, на мой взгляд, «Demonstar» – крепкий и интересный альбом, заслуживающий внимания как за выбор оригинальной стилистики, так и за качество её реализации.
Алексей Арбузов
heavy/power metal 8/10
"Фоно"