Blazing Rust: Трудолюбие без компромиссов
Январь 6, 2019
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Blazing Rust: Трудолюбие без компромиссов

«Armed to Exist», дебютный альбом питерской группы Blazing Rust, стал для «ИнРока» одним из открытий прошлого года. От этой записи у вашего покорного слуги «в зобу дыханье спёрло», настолько точно в ней передан подлинный дух новой волны британского хэви-метала. Коллектив можно назвать молодым, хотя основан он не новичками. У его истоков – игравшая с 2001 по 2015 годы блэк-метал-группа Drama из города Ейска.

Компанию братьям-близнецам Роману и Дмитрию Довженко (гитара и ударные соответственно) составили Сергей Иванов (гитара) и Игорь Арбузов (вокал, в прошлом – гитарист Grenouer). А басистом с недавних пор стал Эрик Стром из прог-трэшевой команды Regress Evolute. Незадолго до первого своего выступления в Москве, состоявшегося 20 апреля 2018 года, трое участников группы побеседовали с нашим корреспондентом.

Начнём с названия. Что несут в себе эти два слова: Blazing Rust?
Роман Довженко: Название мы «рожали» долго. Хотели что-то придумать к слову «rust» («ржавчина»). Отсылка – к «пристовской» «Diamonds and Rust», в которой есть интересный симбиоз – бриллианты, сияющие сквозь ржавчину, своеобразный символ возрождения. И однажды, как это обычно бывает, пришло само по себе первое слово.
Сергей Иванов: Ещё была такая версия: поверхность Марса тоже «ржавого» цвета. И когда мы его наблюдаем, он мерцает где-то вдали.
Р.Д.: В общем, мы такие мудрые блестящие старики, вроде как поржавевшие, но которые ещё что-то могут.

А что можно считать началом истории Blazing Rust?
Р.Д.: Хэви-метал мы любим с детства, идеи играть спид/хэви/хард были тоже давно, но собрать новую команду решили только в 2014 году. Предложил брату: «Давай замутим хэви-метал-бэнд». Он согласился, что идея крутая. И начали думать уже конкретно.

В других командах вы играли (и играете) более брутальную, а порой и более сложную музыку. И вдруг – реверанс NWOBHM, музыке, возникшей на рубеже 80-х. Как так получилось?
Р.Д.: На самом деле более сложная она для слушателей. На самом деле труднее качественно играть хард и хэви. Многие хотят, но не у многих для этого «яйца есть». Наверное, поэтому в России качественных брутальных команд больше, чем играющих, опять же качественно, хард-рок и хэви-метал.
С.И.: Быть «страшным» не так уж и трудно…
Р.Д.:…А вот сделать что-то такое классическое – гораздо сложнее. К этому не все могут вот так смело взять и прийти. А мы осмелились.

Как создавался «Armed to Exist»?
Игорь Арбузов: Концепции не было. Просто делали музыку. Накопленный годами багаж форму приобретал.

А что вдохновляло?
Р.Д.: Сложный вопрос. Много всего. Все «старики», которых мы слушаем: Diamond Head, Angel Witch, Iron Maiden…
С.И.: При этом не было цели «драть» Iron Maiden или делать копию Judas Priest. Хотелось объять жанр пошире, вспомнить группы, которые сейчас позабыты. Вспомнить – не в плане что-то стырить, а переслушать их альбомы, ещё раз спроецировать, представить себя в том времени…
Р.Д.: Как бы ворваться во всю ту движуху самим.

Давайте коснёмся тематики ваших песен.
Р.Д.: Это классика жанра – умирающий мир, заклятия, ведьмы и прочее, всё переплетается разными путями. Темами про ведьм у нас Игорь заведует.
И.А.: Эти образы – не буквальные. Песня про ведьму – скорее про женщину, которая принимает образ ведьмы. Мы смотрим на окружающий мир, впитываем всё, что происходит, но передаём не буквально, а перерабатываем в мифологические и сказочные образы.
Р.Д.: Немного фантазии – и вот обычная баба, которая выносит мозги в повседневной жизни, превращается в ведьму…

Оформление альбома получилось не менее «олдскульным», чем музыка. Кто им занимался?
Р.Д.: Началось всё с выбора названия альбома. Долго мучились, был миллион вариантов. Не хотелось называть его по одной из песен. Хотелось чего-то другого, но яркого, бьющего наотмашь. Я уж и не помню, как пришло «Armed to Exist». До названия мы не имели понятия, чего хотим видеть на обложке.
И.А.: Название описывает наш дебют. Когда в мире много-много разной музыки, сложно выйти и заиграть старый металл. Ты должен быть зубастым, вооружённым…
Р.Д.: А мир тоже вооружён, и ты не можешь существовать без оружия. Это не призыв к насилию! Тем не менее, какой-то австрийский музыкальный критик написал, мол, «опять русские наступают». (Дружный смех.)

Так кто же автор обложки?
Р.Д.: Художником стал Маркус Шёберг, он работает под псевдонимом Obsessed by Cruelty, себя не особо афиширует, сотрудничает только по переписке, а так – личность известная. Делает постеры и майки в «олдскульном» стиле, оформляет альбомы таким командам как Exumer, Fantom Warrior, Enforcer.
С.И.: Кстати, после нашего альбома он прекратил оформительскую деятельность.
Р.Д.: Нам его работы понравились, мы к нему обратились, и он с удовольствием согласился. Ему было интересно поработать с российской группой. Он вообще любитель старого российского металла, групп «Ария» и Shah. У шведов, как ни странно, наш «олдскул» очень котируется. Мы ему не давали никакой конкретики, только название, он послушал музыку, почитал тексты и нарисовал феникса, восстающего из пепла. Нам его эскизы очень понравились.
И.А.: А чёрный трей, под которым никакой картинки – это была наша идея.
Р.Д.: Мы хотели, чтобы наш первенец выглядел, как первые компакты ещё в 1980-х.

А как вы вышли на немецкий лейбл Pure Steel?
С.И.: Мы рассылали материал в кучу мест. Наверно, сработал принцип лотереи.
И.А.: Многие музыканты, особенно молодые, спрашивают, как добиться успеха. Главное – оказаться в нужное время в нужном месте, поэтому надо быть активнее и в различных местах бывать почаще. Значит, наше электронное письмо дошло в нужное время до нужного человека.
Р.Д.: В общей сложности мы отправили больше сотни писем на различные лейблы: американские, мексиканские, нашего европейского континента, но ответов было совсем не много.
С.И.: Было несколько предложений помимо Pure Steel, но мы посчитали, что они нам подходят больше всего. У них было строгое требование по части обложки: они хотели, чтобы это была картина маслом, а не на компьютере. Наш вариант этим требованиям не соответствовал, но, когда они увидели финальный результат, все, включая руководителя лейбла, остались довольны.

А что даёт вам сотрудничество с Pure Steel?
Р.Д.: Дистрибуцию по всему миру. Пусть не обширная, но она есть. Много рецензий, много радиостанций, которые нас крутят, и в Европе, и за океаном. Хороший промоушен, на который у нас самих нет времени.
И.А.: В период промокампании мы звучали и в авторских передачах, и просто в эфире. После этого люди из других стран и континентов написали нам много положительных отзывов. Без лейбла или хорошего промоагентства такой аудитории мы бы не достигли.

А помимо дистрибуции и продвижения? Есть ли перспективы попасть на европейские метал-фестивали?
Р.Д.: Они вроде обещали что-то, но пока в этом направлении движения нет.
И.А.: Они ничего не обещали. Сказали, что «способствуют своим артистам», но их основная деятельность – издание дисков и их продажи.

А как у вас вообще с концертной деятельностью?
И.А.: За последние годы мы пришли к режиму «раз в месяц».
Р.Д.: В России вне Петербурга мы выступали только во Пскове, в начале этого года, и вот сейчас – впервые в Москве. Мы очень хотели в столицу, потому что здесь поле непаханое. Народу врубающегося много, но нас практически не знают. Одних соцсетей недостаточно, нужно донести себя «живьём».
И.А.: Не знаю, может, ошибаюсь, но кажется, в Москве больше фанатов. В Питере приходишь на концерт, там ползала – музыканты, которые играют в других группах, но тоже любят ходить на концерты. А вот меломанов-фанатов не так много.

А за пределами России вы выступали?
Р.Д.: В 2016 году в Хельсинки на трёхдневном фестивале «Ultimate Revenge Of Heavy Metal». Мы сами на него напросились. Увидели, что есть такой фестиваль, написали организаторам, они нашли нишу для нас. Мы играли в первый день первыми, но это было нужно, мы только-только начинали нашу деятельность. Финны в пятницу в пять часов вечера ещё не совсем в нужной кондиции, но какая-то публика была, нас заметили. Недавно мы ездили в Финляндию с Pyre (дэт-метал-группа из Петербурга, где также участвуют братья Довженко, – прим. ред.), так ведь помнят, что некоторые из нас ещё и в Blazing Rust играют! Уже есть мысли пару концертов там забомбить.

Последний вопрос – «философский». Что в наши дни нужно группам для уверенности в том, что они на правильном пути?
Р.Д.: Делать своё дело, «упёршись рогами». И не оглядываться, не смотреть налево и направо. Тогда тебя народ заметит.
И.А.: И, конечно, надо иметь вкус. Без вкуса и таланта тоже ничего не получится.
Р.Д.: Вкус – это то, что в первую очередь надо любому художнику, музыканту, вообще творческому человеку.
И.А.: Умение фильтровать собственные идеи, фильтровать то, что ты слушаешь.
Р.Д.: И создавать свои шедевры!
С.И.: Не упускать нюансы, в них всё дело. Очень многое зависит от деталей. Многие хотят сразу и всё, а так не бывает.
Р.Д.: Это как с одеждой: купишь кучу дорогущих фирмовых шмоток, но если у тебя нет вкуса, ты не оденешься красиво.
С.И.: Детали очень важны, и мы стараемся их не упускать. Делать всё по максимуму, внимательно и красиво. И в музыке, и в её оформлении, и в концертных выступлениях.
И.А.: Мы видим свои минусы, работаем над ними.
Р.Д.: И не стесняемся о них друг другу говорить.

Дмитрий КОШЕЛЕВ
Фото: Lora Palmer, Helga York, Любовь Бабкина.

 

 

 

 

 

 

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев