Aeon “God Ends Here” (2021)
Нового альбома этой старинной шведской дэт-метал-бригады из Эстерсунда пришлось ждать почти декаду – предыдущий, “Aeons Black”, выходил аж в 2012 году! Всё, на что сподобились музыканты Aeon за это время – выпустили в 2019-м лимитированный трёхдисковый боксет, состоящий из старых альбомов, и неоднократно обновляли состав. Перед записью “God Ends Here”, кстати, группа сделала это в очередной раз – место покинувшего коллектив драммера Тимо Хаккинена занял Йанне Йалома (Dark Funeral, Night Crowned, Despite). Не хотелось бы множить сущности и изобретать новые подстили, но в описание “God Ends Here” просится само собой что-то типа «интернационального современного дэт-метала» – старые рецепты и каноны традиционного скандинавского дэта, приправленные значительной порцией Morbid Angel и Cannibal Corpse и переплавленные в единое целое. Треклист релиза внушителен – целых 16 песен на 50 минут звучания, однако пять из них – это короткие интермедии (фишка с мини-инструменталами, кстати, уже была опробована шведами на предыдущем альбоме и, по всей видимости, признана удачной). Собственно, уже по первой (а точнее, второй, т.к. первая – это скорее интро) композиции “Liar’s Den” вполне можно составить полное представление об этом альбоме – очень сочно прописанная ритм-секция, бульдозерный рёв гитар, мощный протяжный гроул, много драмы, выплывшие словно из ниоткуда чистоголосые камлания-заклинания и украшенный клавишными пассажами финал… Остальной материал лишь повторяет все эти компоненты, разве что с разными вариациями и в разных пропорциях: постоянные качающие замедления, разнообразные барабанные рисунки (новый ударник у Aeon великолепен!), нечастые, но всегда уместные оркестровые и хоровые бэки, масса зловещих атмосферных риффов – с каждым новым прослушиванием открываются всё новые и новые цепляющие моменты и нюансы. “God Ends Here” хорош в первую очередь своей массивной монолитностью – он остаётся в памяти именно целиком, без разбивки на отдельные хиты… Но если всё-таки принудительно назначить «лучших из лучших», то самыми сильными треками видятся очень атмосферный “Church of Horror”, величественный среднетемповый дэт-метал-гимн “God Ends Here”, удушающе-вязкий “Let the Torturing Begin” и пронизанный восточной мелодикой финальный эпик “Queen of Lies”. За прекрасный проработанный саунд стоит поблагодарить гитариста и по совместительству заслуженного звукорежиссёра Ронни Бьёрнстрёма – человека, который имеет большой опыт в студийной работе и прекрасно разбирается в том, как должен сегодня звучать шведский дэт-метал. Во-первых, Ронни приложил свою руку к записи альбомов таких групп, как Centinex, Humanity Zero, Paganizer, Bodyfarm, The Grotesquery и т.д. (перечислять можно долго!), а во-вторых, он плотно сотрудничает с небезызвестным Роггой Йоханссоном – например, в рамках таких проектов, как Bone Gnawer, Those Who Bring the Torture, Ribspreader и Minotaur Head. Кстати, Ронни и сам в своё время успел поиграть в составе Aeon, так что понимание о том, как должна звучать группа, он имеет в полной мере. Оформлением альбома на этот раз занимался итальянский создатель потусторонних пейзажей Паоло Жирарди, работавший также с Power Trip, Essence of Datum, Chthe’ilist, Runemagick и др. На сегодняшний день “God Ends Here” – это сильнейший релиз в дискографии Aeon и один из самых интересных альбомов в своём стиле за 2021 год. Поклонникам как творчества группы, так и первоклассного дэт-метала в целом – слушать в обязательном порядке.
Алексей Арбузов
death metal 9/10
Metal Blade/"Фоно"