Thierry Zaboitzeff «Pagan Dances» (EP, 2021)
Ноябрь 12, 2021
Елена Савицкая (261 статей)
Поделиться

Thierry Zaboitzeff «Pagan Dances» (EP, 2021)

Мастермайнд французского рок-авангарда Тьерри Забойцев не дремлет: в сентябре текущего года он выпустил новый цифровой сингл. В нём две композиции – «Pagan Dances», давшая название всему EP, и «La Légende de NaYmA». Почти 15-минутная «Pagan Dances», безусловно, отсылает нас к Стравинскому: его «Весне священной», «Жар-птице» с её «Поганым плясом Кощеева царства». Но у Забойцева это, если можно так выразиться, язычество постиндустриальной эпохи. А потому звучит всё современно, в духе времени: с обильной электроникой, машинными ритмами, сонористическими фактурами, встроенными в звуковую ткань сэмплами. В то же время в музыке много живого, человеческого – выразительно поющая в руках Тьерри акустическая виолончель, фортепиано и даже электрогитара. Стоит ли говорить, что на всех инструментах сыграл, всё запрограммировал и свёл воедино сам Тьерри Забойцев?
Композиция «Pagan Dances» имеет рондообразную структуру и построена на чередовании и обновлении нескольких элементов-лейтмотивов. Это отдалённые диссонантные «зовы» синтезатора, звучащие таинственно и пугающе (с них начинается пьеса); певуче-печальные фразы виолончели; прыгающие изломанные мотивы и гаммообразные пассажи фортепиано, на которые накладываются тягучие завывания электрогитары (они напоминают о манере Роберта Фриппа); долбящие аккорды всей группы; фрагменты с чёткими, почти танцевальными ритмами и сэмлированными вставками – они звучат драйвово и одновременно зловеще. Всё это наслаивается, «накатывается» друг на друга, а заканчивается «Pagan Dances» поистине «апокалиптической» кодой с трубными гласами низких духовых и закольцованным хоралом струнных – она напоминает и мрачные старинные пассакалии, и, конечно, провидческие альбомы Art Zoyd вроде «Symphonie pour le jour où brûleront les cités».
После этого достаточно короткая (около 5 минут) «La Légende de NaYmA» звучит как сказка-колыбельная. Но сказка довольно страшная. В ней Тьерри Забойцев на фоне мерцающих мотивов фортепиано, скрипучих контрапунктов виолончели и отдалённых переливов электроники ведёт рассказ на непонятном языке. (Иногда там слышатся русские слова вроде «ужаса»). Он будто бы никого не пугает, а наоборот, успокаивает. И всё же… О чём этот рассказ? О кровопролитных битвах, пережитых страданиях, потерянных богатствах, прекрасной заточённой в башне принцессе? Мы не знаем, чем всё закончилось, будем надеяться, что хорошо… Остаётся лишь слушать глубокий голос Тьерри Забойцева и одинокое пение виолончели, звучащее в самом конце этой песни-легенды.
В целом сингл – просто подарок любителям прогрессива и авангарда, рекомендуется к обязательному прослушиванию.
PS Отметим и интересную монохромную обложку авторства Тьерри Моро (Thierry Moreau): «танцующий пень» как бы олицетворяет ожившие силы природы.
Послушать сингл можно на всех цифровых платформах, например, на bandcamp: https://thierryzaboitzeff.bandcamp.com/album/pagan-dances-ep

InRock
9 из 10
Общее впечатление

Avant / progressive 9/10
Digital album

9

Обязательно к прослушиванию
Елена Савицкая

Елена Савицкая