Stormland «Fury» (2020) / «Wings of Death» (single, 2020)
Творчество питерской команды Stormland подобно архитектуре города, строившегося и прираставшего новыми районами в разные десяти- или столетия. Во многом благодаря вокалистам, как бы олицетворявшим разные особенности музыкальной архитектуры. Символом этого «города» является неизменный участник, основатель, гитарист, лидер и генератор идей Павел Власов. На первых релизах, полноформатных альбомах «Freedom» (2010) и «Wilderness of Oblivion» (2013), а также ЕР 2010 года «Take the Throne» пела одна из лучших блюзовых вокалисток Санкт-Петербурга Мария Наумова. Но и эти три релиза имеют разный почерк, на который повлияли смены других музыкантов. Следующим вокалистом стал Максим Ложкин, с которым был записан и выпущен в 2016-м году альбом «Severe». В 2018-м году у микрофона вновь оказалась… как бы поточнее выразиться.. пожалуй, штормовая дева, или, в соответствии с названием альбома, фурия Violin Bliss, чей основной проект раньше назывался DFMA, а ныне – Violent Bliss. Именно с ней и записан альбом «Fury». Это добротная смесь хард-рока и альтерно-метала, имеющая налёт стоунера, которые в сочетании дают хороший грув. В отличие от большинства стоунер-команд, включая столпов и икон жанра, жители «штормовой страны» не пускаются в укуренно-грибной психодел. Их музыка структурирована и мелодизирована, она вызывает ассоциации с такой командой, как Fireball Ministry. Как и у американцев, стоунер у Stormland созерцательный и раздумчивый. Конечно, на концертах группы иначе – там господствует драйв, который не оставляет равнодушным хэдбэнгеров. Но в домашних условиях музыка группы требует вдумчивого в неё погружения и только тогда раскрывается перед благодарным слушателем, который может оценить спрятанные за общим грувом нюансы.
Открывающий альбом номер «The Choice» сразу цепляет своей агрессивностью, граничащей с нежностью. Приятные неожиданности – флейта в «Ghost of the Sea», номере, который звучал на концертах ещё с предыдущим певцом, а теперь обрёл новые нюансы. Или инфернальное фортепиано в кардинально переосмысленном римейке «Whiskey-Drowned». Изначально эта песня вошла в альбом 2013 года, а здесь в переписанном виде завершает альбом. Но и помимо этого найдётся где пытливому разуму где разгуляться. Альбом был записан ещё в 2019 году, и на исходе года москвичка Виолина, хоть и отыграла в составе все заявленные концерты, сообщила о своём уходе. На смену ей пришёл Алексей Юмшанов, с которым летом был выпущен сингл «Wings of Death». С новым фронтменом появились и новые нюансы саунда, выраженные не только в гендерной природе. Алексей владеет несколькими вокальными техниками, и его чистый вокал в куплетах органично разбавляется брутальными выходами в припевах. Шестиминутная композиция даёт хорошую затравку и не может не пробудить интерес к дальнейшим «архитектурным особенностям» этого города, даже целой Страны Штормов.
Дмитрий Кошелев
Опубликовано в «ИнРоке» №3(92)/2020.
hard rock/stoner 8/10
Selfprod.