Testament «Titans of Creation» (2020)
Четыре года ожидания того стоили. Testament выпустили отличную новую работу, призванную исполнить чаяния поклонников. Название, по словам гитариста Эрика Петерсона, отсылает к турне “Clash of Titans” («Столкновение титанов») 1990 года. Да что там говорить: все участники группы – настоящие титаны метал-музыки и трэша в частности. На новом альбоме есть практически всё: отличная прозрачная запись, громыхающая, мощная и чёткая ритм-секция Стива ДиДжорджио и Джина Хоглана и, особый шик, – увлекательное гитарное перетягивание каната между Алексом Скольником и Эриком Петерсоном. По-хорошему спортивно-творческое соперничество, которое выражается в высококачественном результате. Налицо продуманность, богатство идей, есть вещи с явными концертными перспективами, например, “Children of Next Level” с хватающим за шиворот припевом, чистым скоростным техничным соло и расщеплённым вокалом Чака Билли. Похожий посыл – в “WW III” и “Dream Deceiver” c идущими друг за другом контрастными соло. Ближе к её завершению есть даже фрагмент, где можно поскандировать толпой. “Night of the Witch” – злая и пугающая, не сбавляющая градуса напряжения, скрим-вокал Эрика в ней нагоняет страха на заплутавшего в ночи путника. Стив Диджорджио выпячивает свои шикарные басовые партии в среднетемповой “City of Angels”, а также показывает «грудь колесом» в такой же среднетемповой “Ishtar’s Gate” и в закрученном «Кодексе царя Хаммурапи» (“Code of Hammurabi”). Заходит на дэтовую территорию тяжеленный булыжник “The Healers”. Упадет на палец – раздробит моментально.
И соло, соло, соло… их на альбоме очень много! Но они не оттесняют музыку на второй план, как на сольниках иных «шестиструнных самураев». Здесь баланс выверен точно. Альбом не требует времени, чтобы его распробовать, он нравится сразу, при этом после внимательного изучения раскрывается ещё ярче. За продюсирование на этот раз отвечали Чак Билли и Эрик Петерсон, им помогал Хуан Уртега, сведение сделал Энди Снип.
Новый диск категорически рекомендуется поклонникам трэш-метала, да и вообще тяжёлой музыки. Явный претендент в число «Альбомов года».
Михаил Стеблецов
Рецензия опубликована в InRock #91
thrash metal 9 /10
Nuclear Blast