Ozzy Osbourne «Ordinary Man» (2020)
Олрайт нау! Новый альбом Оззи Озборна – это вам не инфлюэнсер дропнул, это на века. Даже самый обыденный и скучный – это событие. К счастью, «Ordinary Man» получился нескучным и достаточно необычным, по крайней мере, для несколько застрявшего на одной грувово-металлической ноте позднего Оззи. Предыдущая попытка выбраться из этой колеи в компании с гитаристом Гасом Джи вышла как раз слишком «ordinary», может, потому, что Гасу не хватило куража гнуть в команде Оззи свою линию. У тех, кто пришёл и сделал для Оззи диск сейчас, собственного веса для этого хватало. Речь прежде всего о гитаристе Эндрю Уотте, главном моторчике проекта. Недавно ещё зелёный юноша, игравший в California Breed Гленна Хьюза, он внезапно сделал крутую карьеру в поп- и рэп-кругах, в частности, с хип-хоп-звездой по имени Пост Мэлоун, с которым как-то вместе спел Оззи, впрочем, про это вы знаете из наших прошлых публикаций. Так вот, в компании с ритм-секцией мечты в лице Чеда Смита и Даффа Маккагана (RHCP и G’n’R соответственно) Уотт сделал почти невозможное – правдоподобную реконструкцию того, что мы привыкли называть музыкой Оззи Озборна. Надёжный экзоскелет, в который усталому певцу оставалось только забраться внутрь и чувствовать себя как дома, быть собой. Покрыто студийным мраком то, были ли в основе этих песен задумки Оззи или он просто пришёл и спел уже всё готовое, но глубина погружения в тему радует и поражает. Видимо, нужен был именно такой человек – который вырос на классике хард-рока, но при этом знает всё о современной поп-сцене, и может угодить «и нашим, и вашим». Но чтобы всё получилось, нужно ещё, чтобы музыка не просто подражала тому, что делал Оззи раньше, а чтобы она резонировала с тем, что близко ему сейчас. И это тоже удалось Уотту и компании. Они уловили давнюю любовь Озборна к The Beatles, и, например, в заглавной балладе «Ordinary Man» звучат битловские мотивы и старомодные оркестровки в духе Джеффа Линна. В финальной припанкованной «It’s a Raid», где гостит Пост Мэлоун, Оззи может вдоволь порезвиться, похулиганить и побросаться подушками. «Straight to Hell» вышла пугающей и нравоучительной одновременно (мол, наркотики – это плохо, я знаю, я пробовал), а «Scary Little Green Man» и «Eat Me» представляют традиционные ужастики категории «Б», ведь только Оззи может нести чушь про «зелёных человечков» и людоедов, ему всё сойдёт с рук… (Кстати, «Eat Me» вдохновлена той же историей, что «Mein Teil» группы Rammstein.) И самое важное – тема, которая проходит в «Under the Graveyard» с размышлениями о бренности бытия, и «Holy for Tonight», где Оззи поёт «У меня навсегда истекает время…» («I’m runnin’ out of time forever») и обещает вести себя этой ночью хорошо, потому что каждая ночь может оказаться последней. Страшилки детства, далёкие и от того нереальные, возвращаются, обретая плоть и силу…
Другое дело, что и Уотт, и сам Оззи всё-таки испорчены современной поп-сценой, чтобы добиться чистоты конструкции, им был бы нужен кто-нибудь масштаба Ти Боун Бёрнетта, а сам по себе Эндрю явно тяготеет к современным резиновым звукам гитары, у него в крови блюз, но этот блюз – с резким пластиковым привкусом. А в сочетании со зверски обработанным (по объективным причинам) голосом Оззи даже самые «атмосферные», царапающие душу вещи кажутся сделанной второпях декорацией. Яркий пример такого звучания – «Today Is the End», модерн-роковая жвачка, припевом напоминающая что-то из творчества братьев Меладзе. А на роль худшего трека безоговорочно претендует бонус – «Take What Your Want», тот самый «фит» Оззи у Поста Малоуна, с которого всё началось. Подобную музыку (но без Оззи) чаще всего слышишь, проходя мимо детской площадки в вечернее время. И ускоряешь шаг.
Владимир ИМПАЛЕР
Рецензия опубликована в InRock #91
hard rock 8/10
Epic