Angel Ontalva & Vespero “Sada” (2020)
Июль 8, 2020
Елена Савицкая (261 статей)
Поделиться

Angel Ontalva & Vespero “Sada” (2020)

Один из основателей известной испанской RIO-группы October Equus гитарист Анхель Онтальва в последнее время часто бывает в России и проехал её вдоль и поперёк, буквально от Сибири до южных морей. «Sada» – уже вторая совместная работа Онтальвы с астраханцами Vespero. Первый опыт сотрудничества состоялся в 2018 году, и вышедший тогда альбом «Carta Marina» стилистически был ближе к характерному для Vespero спейс-року с немалой долей импровизации. На сей раз авторская концепция и основной материал принадлежат Анхелю; работа над аранжировками и записью велась в несколько сессий во время приездов испанца в Астрахань. «Sada» получилась необычной и для Анхеля, и для Vespero – с заходом в кентеберри и даже джаз; в ней больше «сочинённости», нежели спонтанности. Альбом инспирирован историей гейши, произошедщей в Японии в начале ХХ века — она и вдохновила Анхеля на создание музыкальной концепции (по этим событиям японский режиссёр Нобухико Обаяси снял в 1970-е нашумевший фильм «Сада»). При этом звучит альбом достаточно мягко, воздушно и на удивление мелодично. Гитарные соло и переклички, скрипичные импровизации, разворачивающиеся на фоне джазовых прогрессий, завораживают своим изяществом и красотой. Онтальва как солист-гитарист показывает своё мастерство и интонационную точность, но и не доминирует, вступая в диалог с гитаристом Vespero Александром Кузовлевым. В концовке первой композиции «Uwasa No Onna» гитары даже весьма «согласно» играют выразительную тему в благородный интервал – терцию. Третий солист – скрипач Виталий Бородин, звук его инструмента зареверберирован и «обёрнут» хорусом, словно мягкой тканью. В мягко-мажорной «Her Eyes Sparkled in a Strange Way» основная тема у скрипки переходит к гитаре, а затем они словно вступают в тихий разговор. Конечно, есть в музыке цикличность, и психоделичность, а в плане настроения доминирует грусть пополам с напряжением. Одна из самых острых композиций альбома, «Day of Truth», открывается жёстким гитарным риффом и затем переходит в трип-хоповый «полёт». «А Sense of Clarity» захватывает постепенным ускорением и нарастающей многослойностью, диссонантностью. Последняя композиция, «Futari Kiri», рифмуясь вступлением с первой «Uwasa No Onna», звучит приглушённо-героически; её тема – хорошо прорисованная, очень выразительная, слегка угловатая, проходит у гитары и скрипки в унисон. Джазовый привкус альбому придают неустойчивые, словно ползущие аккорды у аккомпанирующей полуакустической гитары. Её переборы, часто звучащие сольно в началах и окончаниях композиций, напоминают о пьесах Джанго Рейнхарда, «прозрачных» эпизодах из «Islands» King Crimson, немного – о Camel и Caravan. Любопытный получился мост между Мадридом и Астраханью – точки соприкосновения найдены. А ещё отдельного слова заслуживает рисунок на обложке «Sada» – он (как и всё оформление) вышел из-под пера Анхеля Онтальвы, который является не только прекрасным музыкантом, но и самобытным художником.

Елена САВИЦКАЯ

InRock
8 из 10
Общее впечатление

progressive rock 8/10
VMS / Octoberxart Records

8

Рекомендовано к прослушиванию
Елена Савицкая

Елена Савицкая