Trawler «Beyond the North, Ice, and Death» (2019)
В одной из сетевых энциклопедий стиль группы Trawler из Архангельска обозначен как «southern metal», что довольно юмористично, если учесть 64 градуса северной широты и всё такое, но вполне корректно, если прочитать список влияний, любезно составленный самими музыкантами в соцсетях: Down, Slayer, Lamb of God и доселе незнакомый автору Texas Hippie Coalition (спасибо, как пишут в тех же соцсетях, за подгон). Хотя всё-таки бытие определяет сознание, и вместо бесшабашно-зверской музыки пустынь и кактусов у архангелогородцев получается интересный сплав «южной штатовской» формы и северного поморского содержания. Начиная от названия (траулер – это вид рыболовецкого корабля) и заканчивая темами текстов, пусть в основном англоязычных, но вдохновлённых нашими реалиями и нашими же авторами. Например, в основе текста «Prisoner» – стихотворение Гумилёва и песня Городницкого (!), а в треке «Морфий» (единственном русскоязычном и одном из сильнейших на диске) – «Записки юного врача» и «Морфий» Булгакова. Ещё одна удача – «The Flooded Graves», размышление о бренности всего сущего, и в этой песне, кстати, чудятся уже влияния не южного, а северного металла типа финнов Sentenced или Amorphis (за вычетом «артовости» последних). Стоунер переходит в дум и вспоминаются соседи и друзья Trawler, группа «Яkорь» из Онеги. Кстати, у этих двух групп выходил совместный трек – «Чёрный эсминец». Думается, если «Траулер» и дальше поддержит тему, уже отлично развитую «Якорем» – север, море, лес, топь, войны, прошлое и так далее – можно будет говорить о «новой волне поморского металла». Но и сейчас всё хорошо: за пять лет два альбома, крепкая фанатская база в родном Архангельске (накраудфандили на диск 60 тысяч рублей без проблем). И новый альбом хорош – безупречный звук, может, жестковатый (скорее трэш, чем дум), но вполне обоснованный, отличный разноплановый вокал Анатолия Попова – от чистого пения до альтерно-металлических рассерженных воплей, выразительные и осмысленные гитарные партии Евгения Журавского и по-саббатовски внятные риффы… На альбоме даже одна баллада есть – это закрывающая диск суровая «In Flames». К знаменитым шведам она не имеет никакого отношения, зато наводит на мысли о «Cemetary Gates» Pantera. Благодаря уместной длине – 39 минут – на диске нет балласта, разве что какие-то вещи глубже, какие-то прямолинейнее – например, «Animals» вполне могла бы звучать на трэшерской вечеринке, а «Weather the Storm» напоминает слегка озверелый Running Wild, зато текст снова поднимает актуальные темы – кризис общества, основанного на собственном величии и ненависти к другим. Видимо, главная разница между «севером» и «югом» в том, что даже в самых развесёлых жанрах российские музыканты не могут не думать о серьёзных вещах…
Рецензия опубликована в #90
heavy/stoner metal
Self-Released