Helloween “United Alive In Madrid” (3 CD, 2019)
Предысторию всего этого мероприятия вы, дорогие читатели, сможете самостоятельно прочесть в Интернете – это если в подробностях… А если вкратце, то Helloween и два центровых экс-«хэлла» – Киске и Хансен – внезапно решили объединиться, записали в 2017-м сингл “Pumpkins United” и отправились в мировое турне в самом интересном составе за всю историю существования группы: три вокалиста – Энди Дерис, Майкл Киске и Кай Хансен, три гитариста – Михаэль Вайкат, Саша Герстнер и всё тот же Кай Хансен, и штатная ритм-секция – Дэни Лёбле на барабанах и Маркус Гросскопф на басу. Да, для полного комплекта сюда бы – пусть и вторыми номерами – Ули Кюша и Роланда Грапова, но – не срослось (понятное дело, что по каким-то серьёзным причинам, но почему бы не помечтать?). Что из этого получилось – уверен, немалое число из тех, кто читает этот журнал, имело возможность увидеть лично, как на российских, так и на европейских концертах, а мы, пожалуй, вернёмся в Мадрид. По сути, “United Alive In Madrid” является бюджетной версией более масштабного издания “United Alive”, в который, помимо трёхдисковой аудио-версии концерта, входят 3 DVD и два диcка формата blu-ray, но даже в таком усечённом виде релиз выглядит весьма достойно. Понятное дело, что в первую очередь этот релиз предназначается испанским фанатам, посетившим выступление в Мадриде (и которые должны бы смести весь тираж), но я без сомнения порекомендовал бы его и всем тем, кому видеоверсия не так интересна и кто готов ограничиться аудио-контентом. Два диска из трёх заняты непосредственно мадридским концертом от 9 декабря 2017 года – 20 композиций, два десятка золотых хитов, львиная доля которых задействована с альбомов 80–90-х (лишь три композиции – “If I Could Fly”, “Are You Metal?” и “Waiting For the Thunder” – приходятся на более поздний период). Перечислять их все – зачем? Скажем так: здесь есть всё, что нужно, все знаковые песни Helloween – и период Киске с “I Want Out”, и “Dr. Stein” и “Future World”, и период Дериса – “Perfect Gentleman”, “Sole Survivor” и “Power”, и, что особенно приятно, даже несколько песен из эпохи Кая Хансена (их всего четыре – “Starlight”, “Judas”, “Ride the Sky” и “Heavy Metal Is the Law” – но, боже, как они согревают сердце!..). Третий диск – четырёхпесенная бонус-секция, состоящая также из концертных треков, записанных на выступлениях в Сантьяго (“March of time”, 2018), Праге (“Kids of the Century”, 2017), Сан-Паулу (“Why”, 2017) и на Wacken Open Air (“Pumpkins United”, 2018). Полное время звучания всех трёх дисков составляет почти три часа (2 часа 41 минуту, если быть точным) – но удивительное дело: вместо того, чтобы с нетерпением поглядывать на часы с мыслью «когда ж всё закончится?», этот могучий музыкальный документ оказывает совершенно противоположный эффект. Он не утомляет, а, наоборот, напитывает живительной энергией. Атмосфера у альбома – бешеная, безумная, освежающая! Даже в таком, казалось бы, эрзац-варианте – в аудио-формате, а не на всамделишном концерте – поглощает без остатка, вскрывает душу слоями, добираясь до самых потаённых и забытых уголков, будоражит память… Все три вокалиста в голосе, для своих лет их вокальные данные выглядят более чем убедительно. Да, где-то они, может, и не тянут свои партии так, как двадцать-тридцать лет назад, но все огрехи проходят мимо внимания. Про инструментальную часть и великолепный саунд можно не упоминать – что музыканты профи высочайшего класса, что звукорежиссёры. Все до одной композиции сидят в трек-листе, как влитые: добавить – да, много чего хочется, а вот что-то ликвидировать – нет. Happy Helloween как он есть, в лучшем виде – это раз, а два – отменная фиксация исторического события в мире музыки. Что же касается минусов… ну, минус у «Мадрида» только один – что приходится прерываться, «выныривать», когда меняешь в музыкальном центре диск. Идеальный по всем параметрам живой альбом.
InRock #90
power metal
Nuclear Blast/"Союз Мьюзик"