Hollywood Vampires «Rise» (2019)
Если первый альбом «Вампиров», посвящение музыкантам, почившим в 70-х, содержал только три оригинальных песни из 14 (четыре из 17 для делюкс-издания), то новый – почти в точности наоборот, только три песни из 16 – чужие. Это «You Can’t Put Your Arms Around a Memory” Джонни Тандерса из NY Dolls, “Heroes” Дэвида Боуи и “People Who Died” Джима Кэрролла. Правда, количество обманчиво – несколько треков представляют собой короткие инструментальные пьесы. Так или иначе, благодаря авторскому материалу троица Джо Перри – Элис Купер – Джонни Депп стала больше походить на настоящую рок-группу. Вместо Боба Эзрина альбом спродюсировал Томми Хенриксен, штатный гитарист Элиса Купера, да и просто отличный музыкант с солидным послужным списком. В отличие от россыпи «гостей» на прошлом альбоме, в этот раз их куда меньше, но каждое приглашение – в точку. Великий гитарист Джефф Бэк сыграл на песне “Welcome to Bushwackers”, там же участвует гитарист-мелодист Томми Денандер, известный по той же куперовской группе. Барабанит почти всюду Глен Собель, партии баса поделили Томми Хенриксен и Крис Вайс. Альбом успел стать первым в рок-чартах Британии, седьмым – в хард-роковом списке «Биллборда» и 32-м – в «просто роковом» чарте его же.
Желание быть настоящей рок-группой на этом альбоме сквозит из всех щелей. Прямо огромный красный флаг и белые буквы: «Мы настоящие! И Депп тоже гитарист!» Троице нужно доказать, что Hollywood Vampires – не просто продолжение тусовки миллионеров четырёхлетней давности. И это замечательно. Если солидным мужам ещё есть и хочется что-то доказывать, значит, они на верном пути.
Сочиняли в основном вчетвером: Перри, Купер, Депп и Хенриксен. Видимо, благодаря авторско-продюсерскому почерку Томми и голосу Элиса (а он поёт в большинстве вещей) новый альбом получился довольно «куперовским». Да что там, Элис почти любой материал может сделать своим! Что касается Джо Перри и Джонни Деппа, первый поёт в «You Can’t Put Your Arms Around a Memory”, второй – на “Heroes” и “People Who Died”, а также вместе с Хенриксоном в “Git from Round Me” и с Купером – в весёлом рок-марше “We Gotta Rise”.
Трудно разделить восторги критиков: оба голоса заурядны, поют «звёзды» аккуратно, лишь бы не испортить, сами вокальные партии технически просты, и даже в них Депп поёт откровенно слабенько…
По описанию может показаться, что без дедушки Купера всё бы превратилось в зелёную грусть-тоску, но это не так. Композиторски материал хорош, даже получше недавнего альбома Короля Ужасов “Paranormal”. Чувствуется проделанная работа, профессионализм и опыт. На диске собрались яркие личности, отчего он получился разнообразным, однозначно интереснее предыдущего, и авторский материал коллективу подходит гораздо больше. Музыкантам есть что сказать, когда они вместе, и это главное.
Альбом – не шедевр, а просто набор хороших рок-песен. Вступительная “I Want My Now” даёт полное ощущение живой записи в одной комнате. Слышишь шипение усилителя, вокально-гитарную экспрессию с клавишными прыжками в припеве. Жаль, затянута – сократить хотя бы на минуту! Зафузованная “Who’s Laughing Now” приятно пыхтит и активно раскачивается к припеву. В чуть более активной “The Boogieman Surprise” – неожиданно нестандартное соло. “Welcome to Bushwackers” с маэстро Джеффом Бэком легко меняет настроение на весёлый рок-н-ролл. Хрипяще-пыхтящие низы превращают “Git From Round Me” в настоящую страшилку. “New Threat” – ещё один маршеподобный рок-н-ролл, а «Mr. Spider” так и просится на сольный альбом Элиса! Но опять же, в чуть сокращённом виде. Наконец, “People Who Died” – припанкованный рок-н-ролл с раздолбайски-очаровательным простым соло и бешеной энергетикой, что вызывает искреннее уважение, если учитывать возраст музыкантов.
Как наиболее адекватно оценить эту работу? Безусловно, сотрудничество таких известных артистов вызывает неподдельный интерес. И результат провальным не назовешь. Есть то чувство, когда музыканты искренне рады творить вместе, ощущение пресловутой «химии» группы. Но сказать, что этот диск вы будете регулярно переслушивать – это вряд ли. Он не вызовет воплей восторга, но, может, более сдержанные эмоции от музыки тоже стоит ценить?
Рецензия опубликована в #89
hard rock
EarMusic/"Союз Music"