Tillen Avers «Tillen Avers» (2018)
Тиллен Аверс – псевдоним экс-вокалистки группы Aella, а с 2013 года – название группы. Её прошлогодний альбом стал для меня одним из открытий. Не секрет, что Aella – проект продюсерский. В какой-то момент Тиллен стало в нём творчески тесно, захотелось большей свободы. И она ушла, хотя в качестве гостьи нет-нет да и выступает с подругами, которые бывшими не бывают, на концертах. А ушла она в… семью! Но когда «вторая половина» – тоже музыкант, жди совместного проекта. Вэл Триггер – экс-гитарист давно распавшейся группы «Сангриэль», чей фронмент Евгений Епишин ныне поёт в Arida Vortex. Ритм-секцию взяли тоже из «Сангриэля» – это Алекс Мастеркэт (бас) и Кирилл Шнайдер (ударные). У всех общественные нагрузки – концепцией «рулит» Тиллен, продакшном – Алекс, за тексты отвечает Кирилл, а саундпродюсером выступает Вэл. Если вы знакомы с единственным альбомом группы «Сангриэль», забудьте о нём. Здесь всё другое, и материал, и звук. Если там властвовал мелодичный пауэр-метал европейской традиции с его стройностями и красотами, то нынешний коллектив предлагает коктейль, в котором понамешано множество метал-веяний – от хэйр-метала и классического хэви 80-х до модерн-пауэра. Сыграно всё залихватски, не без некоторой доли раздолбайства, за которым стоит немалый труд. Первый альбом – своеобразная визитная карточка Tillen Avers. В одноимённой песне музыканты как бы заявляют: «Мы пришли дать вам гари»! И ведь дают! Каждая следующая вещь – со своим характером и настроением. А темы – взаимоотношения кумиров и поклонников, преданность любимой музыке, отношение к войне, жизненные повороты… И артистизма музыкантам Tillen Avers не занимать. Среди лучших первая -«Whiskey In My Head», приблюзованная песня, вопреки названию, не о пьянстве, а об опьяняющей силе музыки. Вторая – «The Splendor Falls» на стихи Альфреда Теннисона; музыка подчёркивает загадочную красоту текста. «Chains of Darkness» – о том, что все цепи тьмы человек вешает на себя сам. Начинается песня как баллада, но развивается во взрывной боевик, балансирующий от высокоскоростного пауэр-метала до хард-н-хэви, и завершается снова в медленном темпе. Не могу не отметить и «Overtime», завершающую основной трек-лист. В четырёхминутной композиции полно неожиданных поворотов, как и в дополнительном времени футбольного матча. А бонус-треком альбому служит «Loneliness», англоязычный кавер на аэлловскую «Никто не верит». Если от первоисточника здесь что и осталось, то лишь вокальная мелодия и ритмическая основа. Риффы – стена трэшевого грува. На такой бравой ноте ставится точка альбома. Или скорее многоточие, обещающее продолжение. Скорей бы!
Дмитрий Кошелев
Опубликовано в «InRock» #88/2019.
heavy metal 9/10
Self-Release