Brothers of Metal «Prophecy of Ragnarok» (2018)
Некоторые гениальные вещи рождаются «по приколу». Именно так возникло данное «Братство». Несколько участников групп Cavalince и Tempory, существующих и по сей день в городке Малунг, что в шведской глубинке, ходили друг к другу в гости. Практически у каждого – домашняя студия. Джемовали, сочиняли песни, записывали демо-версии, в общем, дошутились до целого альбома… Попутно обросли составом, в который вошло целых восемь музыкантов – семь «братьев» и одна «сестра». Занятия у них обозначены тоже по-творчески: певица Юльва Эрикссон олицетворяет Голос Валькирий, Давид Гранн мечет из Гитары Молнии, Иоаким Линдбек Эрикссон издаёт Боевые Крики, Матс Нильссон вещает Голосом Богов, Пер Нильссон – обладатель Гитары из Стали, Микаэль Ферм воплощает Гитарную Справедливость, Юхан Юханссон извлекает звук из Наковальни и Боевых Барабанов, а Эмиль Вярмедаль – Могучий Бас Громовой Славы. Песни получились – закачаешься! Восприятие «Пророчества Рагнарёка» я бы сравнил с чтением увлекательной приключенческой книжки для детей старшего возраста, или с прослушиванием сказки, или просмотром мультфильма. Из тех, которые ввинчиваются в мозг сходу и навсегда, и при условии, что они зачитаны-заслушаны-засмотрены до дыр, при возвращении к ним не приносят ничего, кроме удовольствия. Слушая альбом второй раз, я поймал себя на мысли, что машинально подпеваю большинству песен. Что касается сказочности, то тут нельзя не заметить, что «Братья по Металлу» при написании текстов к тринадцати из четырнадцати композиций опирались на легендарные истории из скандинавской мифологии. И лишь одна – очередной (и убедительный) гимн исповедуемой ими музыке. Впрочем, тоже не без сказочности! Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Эти слова можно отнести к «Prophecy of Ragnarok». Путь к изданию альбома оказался не столь быстрым, как он того заслуживает. Первый, крайне ограниченный, тираж музыканты выпустили своими силами за полтора года до релиза на немецком мэйджоре AFM. В России альбом вышел по лицензии на лейбле Fono. И хотя (грешен) слышать довелось его ранее, масштабность работы в полной мере я смог оценить, лишь «подержав музыку в руках» и полистав 28-страничный буклет. Опираясь на дату международного, а не локального, релиза, завершаю рецензию безапелляционным приговором: Альбом года!
Рецензия опубликована в #87
epic power metal
AFM/Fono