E.S.T.   «Electro Shock Therapy» (1989/2019); «Проба пера» (1991/2019); «Live In Moscow Outskirts (Monsters of Rock в Тушино)» (1992/2020)
Ноябрь 21, 2020
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

E.S.T. «Electro Shock Therapy» (1989/2019); «Проба пера» (1991/2019); «Live In Moscow Outskirts (Monsters of Rock в Тушино)» (1992/2020)

В прошлом году компания Meat Stocks Records начала серийное переиздание альбомов классиков отечественного анархо-метала. Благое дело! Тиражи, ранее выпускавшиеся различными лейблами, давно распроданы. Более того, насколько помнится, переиздания «Electro Shock Therapy» и «Пробы пера», вышедшие в начале века на «Мистерии звука», не имели даже буклетов. Просто упрощённые издания в «стеклянных боксах» со вкладками на один разворот, а на «лицо» этих вкладок ляпались наклейки типа акцизных марок, как на бутылки со спиртными напитками, да так, что ни оторвать их было, ни отпарить. Теперь же каждый альбом – в диджибуке с серебряным тиснением, с буклетом и различными другими приятными дополнениями. В «Пробу пера» и «Жизнь на московских окраинах» вложено по открытке, а в «Жизнь…» – ещё и подписной медиатор. Да и сами буклеты – не просто традиционная распечатка текстов песен. В каждом из них по статье об альбоме и его краткой истории, плюс прекрасные фото нашего коллеги Михаила Грушина. Звук тоже не вызывает нареканий. Все записи подверглись новому ремастерингу, который выполнил выше всяких похвал Артём Каритич. Осовремененный саунд сохраняет дух изначальных записей.

«Electro Shock Therapy», записанный в Германии и выходивший в прошлом веке только там, и только на виниле, впервые в нашей стране переиздал на кассетах лейбл SoundAge лишь в 2001 году, затем, в том же году, «Мистерия звука». И только в прошлом году, к 30-летию оригинала, появился ограниченным (300 копий) тиражом «красный» диджипак, уже полностью распроданный, что стало неожиданностью для всех, включая издателей. Странно, но «Пробу пера» SoundAge перевыпустил раньше, в 1999-м. А вот виниловую пластинку, вышедшую в 1991-м на отечественном лейбле «Alien Records», я храню в своей фонотеке до сих пор. Потому и не польстился в 2001-м на «мистерийный» компакт. Зато нынешнее издание в «синем» диджипаке обрёл с огромным удовольствием. Отмечу, что по звуку он только выигрывает у винила. Любопытно, что трек-лист виниловой пластинки был изменён уже на первом переиздании. С чем это связано, ныне живые участники записи ответить не могут. Впрочем, «новый» порядок не сильно повлиял на восприятие материала в целом: альбом не концептуальный, а песни, в него вошедшие, радуют слух в любой последовательности. К слову, нынешнее издание «Пробы» издатели допечатывали в начале нынешнего года, и весь второй тираж тоже уже разошёлся по коллекционерам. Что же касается тушинского концертника, то к нему вопросы были ещё на первом издании. Каждая песня уведена фейдингом, что немного нарушает цельность живой концертной записи. В новом издании всё осталось так же. Кстати, «Live in Moscow Outskirts» тоже выходил на виниле, и тоже был переиздан в 1999-м на SoundAge, а через пару лет – «Мистерией». Все переиздания «обросли» бонусами. Из немецкого издания «Electric Shock Therapy» выпали «Keep Your Gun In Oil», «Сука» и «Телеги». На «Пробе пера» появилась англоязычная версия «Десяти весёлых лет». Но самые интересные «добавки» – на живом альбоме. Это ауттейк «Hush-Hush Show», сольный номер Василия Билошицкого (вокал и все инструменты, кроме ударных, на которых сыграл Владимир Ермаков из «Чёрного обелиска») «Moscow – N.Y. – Moscow» и all-star-ответ E.S.T. на «Замыкая круг»: «We’ll Be Back». В её записи поучаствовали 17 человек, в числе которых Валерий Кипелов, Дмитрий Варшавский, Григорий Безуглый, Николай Носков, Николай Арутюнов, Андрей Шатуновский и другие. Поскольку сет группы в Тушино включал всего семь песен, то издатели сделали маленькую хитрость. Дабы не пропадало место на компакте, они, помимо ремастированного альбома, включили вторым бонусом оцифрованную версию виниловой пластинки. И аппаратура, с помощью которой был сделан «рип», великолепно передаёт аутентичное звучание. Любителям сравнений есть где разгуляться. Говорить о содержании каждого компакта нет смысла. Это песни, из которых вырос отечественный металл. По этим трём компактам нетрудно проследить эволюцию и рост «русского Motorhead» (так назвал E.S.T. «дядюшка» Том Энджелриппер, в чьей домашней фонотеке есть диски команды). Если первый альбом несколько сыроват и наивен, то второй – уже серьёзное заявление повзрослевшей и заматеревшей группы. Ну а концерт, сыгранный перед несколькими сотнями тысяч зрителей, подтверждает статус команды, достойной делить сцену с Pantera, The Black Crowes, Metallica и AC/DC. Начало положено. Хочется надеяться, что в память о Жане Сагадееве и на радость тем, для кого его имя не пустой звук, получат достойное издание и остальные альбомы.

InRock
9 из 10
Общее впечатление

heavy metal
Meat Stocks Records/Metal Meat Studio

9

Обязательно к прослушиванию
Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев