Dark Millennium “Where Oceans Collide” (2018)
Сейчас Dark Millenium может рассчитывать лишь на хорошую память старых фанатов. Музыка у них не самая модная, да и десятилетия бездействия не прошли даром, а жаль! А ведь что классические работы, “Ashore The Celestial Burden” (1992) и “Diana Read Peace” (1993), недавно переизданные Century Media Records, что новый лонгплей заслуживают того, чтобы быть услышанными.
Стилистически «Where Oceans Collined» представляет собой неторопливый, переминающийся на месте, в чём-то даже архаичный дум-дэт, не лишённый одновременно налёта прогрессивности. Вся эта неповоротливая с виду конструкция держится на немного нервной, постоянно подстёгивающей тяжкое риффовое одеяло постоянными пинками ритмических рисунков ударных… Изредка звуковое среднетемповое полотно взрывается несущимися куда глаза глядят скоростными пассажами, но такие всплески непродолжительны и имеют чисто вспомогательный характер. Ритмика композиций почему-то наводит на мысль о мрачных сказках с плохим концом. Возможно, такой эффект получается из-за вокальной манеры фронтмена Кристиана Мертенса, чей голос балансирует между стандартной трэшевой подачей и хриплым харшем в духе Чака Шульдинера из Death. Альбом не лишён определённой мелодики – не певучих нежных переливов, а страшненьких таких мотивчиков, навевающих атмосферу подвалов старого готического замка… Встречаются в виде исключения и беззащитно звучащие акустические вставки. Пример – концовка “Moving Light” или вторая минута “Flesh Is Weak”. Но погоды они не делают и на общий фон не влияют. Выпадает из ряда завершающий диск разноплановый 11-минутный инструментал “Across Oceans of Souls” – вещь без намёков на тяжесть и экстремальность. Но и она не кажется лишним звеном. Нельзя не отметить неожиданно жёсткий и колючий для такой музыки саунд. Парни отвергают более плотное и массивное звучание новой эпохи, выбрав более привычный им классический вариант начала 90-х.
“Where Oceans Collide” – это настоящее отдохновение ностальгирующей души, уставшей от гладкого беззубого современья и тоскующей по особой зелени травы и особой мокроте всех жидкостей. Альбом-монумент, памятник прошлому, духовный артефакт. К сожалению, релиз подводит оформление. «Это фиаско, братан!» И раньше-то потенциальный покупатель, попав в музыкальный магазин, выцеливал наиболее броские и яркие обложки… А уж кто сейчас, не будучи знакомым с группой, среагирует на бледные скромные каракули, «украсившие» буклет “Where Oceans Collide” – одному Богу известно.
Рецензия опубликована в InRock #86
progressive doom/death metal 8/10
Massacre/"Фоно"