Malady “Toinen Toista” (2018)
Второй альбом финской группы Malady в переводе с родного языка авторов так и называется – «Второй». Ансамбль играет ставший сейчас уже типичным ретро-прогрессив-рок, то есть арт-рок с нарочито семидесятническим звучанием. На 40-минутном альбоме пять треков, последний – почти 23-минутный эпик “Nuria Puoli”. А самая короткая вещь, “Laulu sisaruksille” – полутораминутное произведение для струнного трио – скрипки, альта и контрабаса, исполненное гостевыми музыкантами. Другие гости, флейтист и исполнитель на минимуге, заправляют на третьем треке “Tiedon Kehtolaulu”, пожалуй, самом сильном на диске. В основной состав входят басист, саксофонист, клавишник, барабанщик, играющий также на меллотроне, и поющий гитарист. Из групп 70-х годов Malady больше всего похожи на Camel, а также на своих соотечественников Tabula Rasa и Tasavallan Presidentti. А из современных коллективов в аналогичном ключе творят шведы Agusa (один из их альбомов рецензировался в «InRock»). Malady играют мелодичную и «неспешную» музыку, исполненную светлой грусти и меланхоличной задумчивости. Хаммонд, меллотрон и прочие ожидаемые инструменты обеспечивают этой музыке «аналоговость» 70-х, а финский язык придаёт дополнительный шарм. Добавьте к этому безупречное качество звучания, и вы поймёте, почему слушатели, ностальгирующие по «золотой эре прога», получат от этого диска море удовольствия. Для въедливого же слушателя диск может показаться скучным и вторичным, особенно на фоне Camel. Исключение – эпик “Nuria Puoli”, самый разнообразный на альбоме, в середине которого есть даже довольно жёсткий и агрессивный фрагмент.
Рецензия опубликована в #85
retro progressive/psychedelic 7/10
Svart Records