The Golliwogs «Fight Fire. The Complete Recordings 1964-1967» (2018)
Ноябрь 10, 2018
Александр В. Волков (185 статей)
Поделиться

The Golliwogs «Fight Fire. The Complete Recordings 1964-1967» (2018)

Альбом – новый сборник одной из величайших групп в истории рок-н-ролла, вот только по названию на обложке её вспомнит не каждый. Понять, кто перед нами, легко, прочитав состав. The Golliwogs – это Джон Фогерти, Стю Кук, Дуг Клиффорд и Том Фогерти. То есть проект, непосредственно предшествовавший появлению Creedence Clearwater Revival. Для рок-эпохи «Криденс» сделали очень многое – в их истории был и драйв, и кайф, и заслуженный успех, и сбывшаяся мечта о всеобщей любви, и сказка о злом продюсере. Одним из тёмных демонов эпохи стал Сол Зэнц, выходец, как многие фигуры американской реальности, из России, человек, который сплёл клубок финансовых и юридических проблем и стал для группы эдаким рок-н-рольным Карабасом-Барабасом.
Такие записи привлекают любого меломана, но делать глубокомысленные выводы вряд ли получится. Не надо ждать откровений, всё честно и прямо, как и было у команды Фогерти, пока не вмешался монстр шоу-биза. Кажется, сейчас заиграет музыка и вот-вот станут понятны корни и причины всего, что случилось с рок-н-роллом на протяжении десятилетий. Но чуда не происходит. Конечно, музыка альбома похожа на CCR – разнообразием, «энергоёмкостью», чрезвычайной лёгкостью и сыгранностью, естественным дыханием психоделического гаража. Напялив дурацкие белые папахи, ребята честно рубили свой рок-н-ролл. Сквозь стандартные тембры 60-х, которых не избежал, кажется, никто в то время, пробиваются стилевые чудеса, по которым группу знают многие.
Поговорим про название проекта. «Golliwog» – это тряпичная кукла, изображающая чернокожего, популярный персонаж детских книжек с картинками того времени. Но в эпоху борьбы с расизмом кукла явно несла неполиткорректные ассоциации, и название поменяли на более актуальное для того времени, длинное и откровенно психоделическое. И это было правильное решение.
На альбоме нет больших хитов, но он показывает формирующееся групповое мышление и демонстрирует прекрасный парадокс той эпохи – никто из музыкантов в своих сольных карьерах и близко не подошёл к тому чуду, которое они выплеснули в мир за время игры вместе. Тут есть и пара песен, получивших дальнейшую жизнь – например, «Porterville» и «Walk on the Water» записаны на дебютном LP «Криденс». Отметим «Instrumental #1». Эта композиция, наоборот, напоминает про ещё более ранние времена, когда музыканты играли под вывеской The Blue Velvets и стремились пробиться в качестве инструментальной формации. Тогда брат Том был, на правах старшего, главным, но в «Голливогах» запел и начал сочинять песни младший, Джон, что и стало для коллектива путём к славе.

Рецензия опубликована в #85

InRock
7 из 10
Общее впечатление

rock’n’roll/country rock
Craft Recordings/Concord Music

7

Рекомендовано к прослушиванию
Александр В. Волков

Александр В. Волков