Пекин Роу-Роу «Пекин Роу-Роу» (CD+DVD, 2018)
Ноябрь 7, 2018
Александр В. Волков (185 статей)
Поделиться

Пекин Роу-Роу «Пекин Роу-Роу» (CD+DVD, 2018)

Эта рецензия не вписывается в формат нашего журнала, рецензируемый альбом – безусловная и честная поп-музыка. Но история иногда совершает странные виражи – она вытолкнула эту группу в число самых вспоминаемых в андеграундной тусовке, а вот любители лёгких безоблачных танцев вряд ли когда-то вспомнят про Сергея Тимофеева и его группу.
Релиз включает две фонограммы команды, издававшиеся ранее только на компакт-кассетах, и бонусный DVD. Стиль альбомов «Живая сила» (февраль 1992) и «Бесамемуча» (август 1990) невыразим ни словами, ни жестами. Это совершенно особая смесь звуков, которая звучала в голове и в душе у Тимофеева. В вещах типа «Каир» смешиваются актуальные для того времени тренды – от «АВИА» до «Оберманекена». Получается эдакое расслабленное южное «Браво», ориентированное скорее на панк-безумство, чем на стиляжность и аккуратность. Но можно услышать и отзвук «Мухоморов», «Среднерусской возвышенности» и «ДК», всей этой тусовки ироничных хулиганов с завышенной культурологической планкой, с нововолновой лёгкостью, диковатым романтизмом и особой интонацией. Напомнил Тимофеев и другого безвременно ушедшего блестящего шоумена – Сергея Шугалея из Белоруссии. Вспышки гитарных и клавишных показывали грамотность и эрудицию тех, кто работал над записью. «А давайте послушаем и вот это!» – словно говорили они.
На DVD-диске записаны «Шиги Джиги» (1993) – коллаж-портрет Сергея Тимофеева, снятый Кириллом Серебренниковым, драйвовое шоу с южными девушками на фестивале «СыРок» (1990) и неизданный материал – пропавший альбом группы.
За весёлость, помноженную на независимость, люди нередко страдают от персонажей, воспринимающих юмор в эстетике а-ля «Аншлаг». И кто знает, может, именно эта тонкая грань, таящаяся даже просто в глазах, в интонации, послужила причиной гибели лидера группы от бандитской пули у ночного московского ларька. Это более чем символично – худшие представители наступавшей «новой» жизни убили музыканта, нёсшего черты, которые подталкивали людей к самостоятельности и самодостаточности.
Однако группу не забыли, она попала в ноту веселья и нерв игры творческого андеграунда, в котором ростовский независимый рок занимает совершенно особое место. Барабанщик «Пекин Роу-Роу» Виктор Пивторыпавло прославился как лидер группы «Запрещённые барабанщики». А этот альбом – уникальный памятник уникальной эпохи, в которой парадоксы и драмы смешались в непередаваемой пропорции. И борьба со «всепоглощающим унынием» была выиграна – но ценой жизни.

Рецензия опубликована в #85

InRock
8 из 10
Общее впечатление

art pop
"Отделение Выход"

8

Рекомендовано к прослушиванию
Александр В. Волков

Александр В. Волков