Robert Reed «Sanctuary III» (2018)
Роберт Рид продолжает продолжать дело Майка Олдфилда. Интересно, ему никто не сказал, что в этом уже нет необходимости? Ведь сам Майк буквально недавно выпустил мощнейший сиквел своего легендарного «Ommadawn»… Что, правда, не сказали? Ну и ладно, не беда. Напротив – радость для меломанов, которым мало «Tubular Bells», «Hergest ridge», «Ommadawn», «QE2» и прочих шедевров знаменитого англичанина.
Роберт Рид – валлиец, и как истинный потомок гордого народа, он гордо несёт знамя арт-рока в массы. При этом умудряется копировать своего кумира практически во всём: от общего саунда и методов выстраивания композиции до гитарного вибрато. Мимикрия настолько полная, что не понятно, почему Майк до сих пор не подал на Роберта в суд за плагиат…
Впрочем, в таком полном копировании Рид повинен не один. Вместе с ним над альбомом вновь работали такие знаковые люди, как Том Ньюман и Саймон Филлипс, которые ранее сотрудничали сами догадайтесь с кем. Окромя них, услышать на альбоме можно также мультиинструменталиста Троя Донокли, более всего известного своей игрой на ирландской волынке в Nightwish. А сам Рид, как и его кумир, вновь играет почти на всех инструментах, список коих настолько внушителен, что приводить здесь мы его не будем.
И самое главное. Альбом-то – хорош! Даже очень хорош. Так что отбросим в сторону вопрос этичности такой откровенной стилизации, доходящей до явного плагиата, и просто насладимся прекрасной музыкой.
Рецензия опубликована в #84
art rock/new age
Tigermoth Records