Rhapsody of Fire «Legendary Years» (2017)
За что мы любим, а точнее, с чем ассоциируем «Огненную Рапсодию»? Мне кажется, большинство из нас – с первыми тремя полноформатниками группы. Пятью? Ладно, да будет так. Но – не более. Уже на четвёртом и пятом альбомах – «Rain of a Thousand Flames» (2001) и «Power of the Dragonflame» (2002) – не было стольких хитов, как на «Legendary Tales» (1997), «Symphony of Enchanted Lands» (1998) и «Dawn of Victory» (2000). Дальнейшие же шесть работ Rhapsody, а затем и Rhapsody of Fire до раскола, как музыканты ни старались, столь же народными не стали. Хотя топтанием на месте их не назвать, новых хитов они в копилку команде не принесли. Видимо, потому клавишник Алекс Старополи, оставшийся в коллективе единственным из оригинальных участников, и назвал данную работу именно так: «Легендарные годы». А появилась она в период очередных перемен. Ушли прославленный ударник Алекс Хольцварт и самый заметный участник, певец оригинального состава Фабио Лионе. Вероятнее всего, появление «Legendary Years» – боевое крещение новых музыкантов, барабанщика Ману Лоттера, в прошлом игравшего в немецком мелодик-дэт-метал-акте Farewell to Arms, и вокалиста Джакомо Воли. Последний уже отметился в подпевках на двух предыдущих полноформатниках Rhapsody of Fire, а также участием в команде Teodasia. По большому счёту и для гитариста Роба де Микели, и для басиста Алессандро Сала это тоже своеобразная студийная проба на соответствие классическому материалу из «Саги об Изумрудном мече». Новобранцев стоит похвалить: оригиналы они не превзошли, но и не испортили. Если и есть отличия в инструментальных партиях, то лишь в саунде, за который отвечал Алекс Старополи.
И всё же, как ни странно, два предыдущих альбома «старополиевской» Rhapsody of Fire звучат интереснее. Сравнение же римейков, вошедших в «Legendary Years», с оригинальными работами, звук которых сделан такими кудесниками, как Саша Пэт и Миро Роденберг, будет не в пользу новоделов, и с огромным отрывом. Стоило ли вообще выпускать такой полноформатник? Может, лучше было бы ограничиться несколькими римейками, выложить их в сеть или приберечь для какого-нибудь «limited edition», и хватит на этом?
Рецензия опубликована в #82
power metal
AFM/Fono