Hansen & Friends «Thank You Wacken – Live» (CD+DVD, 2017)
Концерт, запечатлённый на данном издании, состоялся 5 августа 2016 года на Вакене. До выхода студийной пластинки «Three Decades In Metal», отрецензированной в предыдущем выпуске журнала, оставалось полмесяца. Небывалая история: крупнейший европейский металлический опен-эйр предоставляет новой группе час с четвертью на второй (после двух самых больших, равнозначных по статусу и оснащению) сцене, так называемой Party Stage, да ещё и в хорошее время (об этом позже). Даже с учётом того, что во главе бэнда стоит ни много ни мало Кай Хансен, риск – сами понимаете какой. Однако он оправдался. Публики собралось прилично и, судя по выражениям лиц, никто не скучал, люди подпевали в знакомых номерах и с интересом внимали новым, услышанным впервые.
Теперь об уже упомянутом хорошем времени. Начинается концерт засветло «открывашкой» студийного альбома. Но уже на второй композиции освещение сцены выглядит ярче; на небе сгущаются сумерки. С каждым номером в «зрительном зале» становится темнее: небо из серо-голубого превращается в чёрное.
Сет-лист выстроен концептуально. Альбом, представляемый Хансеном и друзьями, автобиографичен. После песни «о том, как я родился и к такой жизни покатился», «Born Free», идёт «Ride the Sky», открывающая первый диск Helloween «Walls of Jericho» (1985). То есть в автобиографическую канву вплетаются песни, её иллюстрирующие. Перед «Ride the Sky» фронтмен представляет остальных четверых инструменталистов, находящихся на сцене: гитариста Айке Фризе, басиста Александера Дитца, клавишника Корвина Бана и в этот вечер игравшего на ударных участника Gamma Ray Михаэля Эре. Видимо, барабанщик студийной версии Дэниел Уайлдинг не смог разделить этот праздник. На третьем номере, «Contract Song», камеры выхватывают тех, кто отвечает за бэк-вокал. Это новая певица Visions of Atlantis Клементин Делони и нынешний фронтмен Фрэнк Бек. Перед следующим номером Кай как бы полушутя предлагает Беку исполнить ещё одну «хэлловскую» нетленку, и он достойно справляется с «Victim of Fate». Следующий за этим дуэт «Fire And Ice» с Клементиной сыгран как на пластинке, но со всей силой живой энергии, как и «Burning Bridges», и «Follow The Sun». Правда, по сравнению со студийной версией чувствуется отсутствие в ней Ханси Кюрша. На девятом номере, «I Want Out», настало время спецгостей, и Хансен объявляет выход Майкла (именно так он его назвал) Киске. Увы, прозвучала сама вещь как-то дежурно, а «Future World», второй номер, доверенный коллеге по Helloween и Unisonic, «спецгость» попросту запорол. Такого пения Киске «мимо кассы» мне слышать не приводилось. То ли он растратил голос, выложившись несколькими часами ранее на этой же сцене с Unisonic?.. Это всего лишь мои догадки. Две последних композиции, к счастью, возвращают шоу на прежние рельсы. Ещё один дуэт с Клементиной, «All Or Nothing», и на десерт один из «хэлловинских» би-сайдов – «Save Us», благодаря фронтледи Visions of Atlantis заигравший новыми звуками. Тот случай, когда кавер, пусть и авторский, превзошёл оригинал. Судя по косякам «киперовских» вещей, в студии музыканты решили ничего не исправлять. Итак, «молодая группа» благодаря доверию организаторов смогла выступить на большой сцене и записать свой первый выход на публику. Видео превосходно смонтировано и смотрится на одном дыхании. А значит, релиз удался.
Рецензия опубликована в #82
heavy/power metal
EarMusic/"Союз Мьюзик"