Eric Bibb «Migration Blues» (2017)
Старожил акустического блюз-фолка и талантливый американский композитор-песенник Эрик Бибб, чья обширная дискография перевалила за 40 релизов, включая альбомы-коллаборации и концертные записи, выпустил свой 21-й студийник «Migration Blues». Это альбом-заявление, в котором Бибб высказывает своё отрицательное отношение к миграционной политике Дональда Трампа, остановившего наплыв беженцев в Америку. Музыкант предлагает всем стать более восприимчивыми к положению беженцев во всём мире. Тема особенно близка и понятна музыканту, так как он и сам является эмигрантом. Одно время жил в Швеции, теперь обосновался в Финляндии, записывался же во Франции, в чём ему помог мощный интернационал музыкантов из разных уголков мира: лауреат канадских фолк-премий, мультиинструменталист Майкл Джером Браун (гитара, банджо, мандолина, треугольник и бэк-вокал), игравший с Шарлем Азнавуром и Ивом Монтаном француз Джи Джи Мильё (гармоника), швед Улле Линдер (бас, перкуссия), а также спевший в одном треке уроженец Северной Каролины Биг Дэдди Уилсон.
В музыкальном отношении альбом представляет собой аутентичный акустический блюз с небольшими отклонениями в другие жанры. К последним можно отнести воздушную, исполненную надежды «Prayin’ for Shore», акустический соул «Brotherly Love», а также хороший кавер на «Masters of War» Боба Дилана. Стоит особо выделить трек «Delta Getaway», развивающийся по нарастающей: к изначальным акустической гитаре и вокалу постепенно добавляется вторая гитара, а уже ближе к концу в ход вступают приглушённые ударные, являющиеся редким гостем на этом альбоме. Среди огромного разнообразия электрического блюза в наши дни осталось не так много исполнителей, которые, как Эрик Бибб, продолжают играть блюз в его изначальной, первобытной версии, сохраняя весь сакрально-мистический смысл, заложенный в этом жанре с самого его возникновения.
Рецензия опубликована в InRock #82
blues 8/10
Stony Plain Records