Monte Pittman «Inverted Grasp of Balance» (2016)
Рок-музыканты, получившие работу у поп-звёзд первой величины, заслуживают как минимум повышенного внимания. Такие персонажи, как Мадонна, абы кого в свой состав не возьмут, а наш герой работает с ней аж с 2001 года и по сей день! Нужно при этом обладать не только талантом и профильным мастерством, но и определённым характером, способностью уживаться с другими. Также мистер Питтман успел поработать с такими известными музыкантами, как Prong, Адамом Ламбертом, Мелани Си. «Inverted Grasp of Balance» – уже пятый сольный альбом гитариста, который сразу настораживает провокационной обложкой. Но сосредоточимся на музыке. А музыка – ох, тяжёлая! Настроение не блещет позитивом. Совершенно не верится, что её автор работает у Мадонны. По сути это современный тяжёлый рок или металл, крайне заводной, «компрессионный», пружинистый, с низким звуком и двойными бас-бочками. Низко настроенная, слегка “грязноватая” гитара производит отличное впечатление. Ритмические структуры настраивают на нужные кивательно-вращательные движения головой. При этом соло-партии занимают очень мало пространства, что гитаристам, выпускающим сольные пластинки, несвойственно. Кроме гитарной работы, Монти также спел и сыграл на басу на всех песнях, кроме трёх, где показал мастерство Билли Шиэн. И это очень заметно, особенно в «Pride Comes Before the Fall» и всклокоченной инструментальной «Obliterated». За барабаны отвечает знаменитый Ричард Кристи (Death, Control Denied, Iced Earth и пр.), и местами, как в «Guilty Pleasure», музыка скатывается до практически бласт-битов.
Явных хитов на альбоме нет, но от этого он не теряет привлекательности. Хороша концовка: «New Blood Keeps Us Alive» завершается акустической частью под потрескивающий камин, можно расслабиться, привезти мысли и эмоции в порядок. Тот случай, когда по его завершению можно спокойно нажимать кнопку «repeat».
alternative metal 8/10
Metal Blade/Fono
Опубликовано в InRock #78