Bill Ward «Accountable Beasts» (2015)
Если выбирать одно-единственное слово, чтобы охарактеризовать новый диск Билла Уорда – это будет упрямство. Упрямство в подготовке диска, который он хотел сделать «по-быстрому», а заняло это шесть лет. Упрямство в том, как он старательно отвернулся от своих бывших друзей по Black Sabbath, стараясь разглядеть в смутном отражении – замечают или нет? Конечно, замечают. Но это другая история. Слушая «Accountable Beast», поневоле думаешь о Black Sabbath. Могло ли что-нибудь из этого диска стать кусочком общей «саббатовской» мозаики? Смогли бы музыканты «Саббат» сделать этот материал лучше своим участием? Да, и еще раз да. Но альбом хорош и как он есть. С музыкой Black Sabbath 70-х его роднит, казалось бы, мелочь, но существенная: Билл не умеет играть по правилам. Он не лучший на свете вокалист, степень его участия на диске как барабанщика вообще непонятна, саунд удивляет, а местами откровенно режет уши, а публикацию альбома Билл умудрился осуществить так, что она стала неожиданностью для него самого. Вместе с тем у этой музыки есть очарование непосредственности, которое давно исчезло у «Саббат», даже теперь, когда к ним вернулся Озборн. То, что когда-то было бунтом, стало частью нормы, поэтому Биллу приходится бунтовать заново. И даже его «самоотвод» из всей этой саббатовской истории – тоже сопротивление. Конечно, ему не хватает бывших коллег, видно, что творчество в одиночку дается ему трудно, что Билл – не из тех авторов, которые сочиняют быстро и упоенно. Зато он действительно проживает то, что пишет. В этом – главный плюс альбома.
Что до музыки – тут есть и привычные черты «Саббат», их грузные гудящие риффы, и психоделия, исступленная декламация на разные голоса, и английский тяжелый блюз, и даже скоростной панк – в заглавной вещи. Слышно, что Билла как следует разозлили. Хотелось бы, чтобы этот запал у него оставался подольше, хотя бы для завершения полумифического сольника «Beyond Aston». Хотя бы… потому что в полноценный реюнион «Саббат» уже особо и не верится.
hard rock 8/10
Self-Release
Рецензия опубликована в #72