Браво «30 лет. Концерт в Stadium Live» (2014)
Сентябрь 2, 2014
Александр В. Волков (185 статей)
Поделиться

Браво «30 лет. Концерт в Stadium Live» (2014)

retro/rock’n’roll 7/10
«Союз Мьюзик»

Концерт стартует с фразы «Танцуют все!» – и можно поверить, что долго уговаривать в тот вечер никого не пришлось. Слушатели CD могут продолжить ритмичные движения теперь и у себя дома. «Браво» играет музыку, не допускающую эмоциональных пауз, а живая запись не всегда качественно передает такие вещи, как концертный драйв. Двойной юбилейный альбом популярнейшей команды – проверка и для музыкантов тоже. Но на этот раз получилось если не всё, то многое – «живые» версии хитов группы сыграны и записаны плотно и бодро.
«Браво» играет хорошо. В тоже время не всё в группе ярко и броско – например, из-за того, что лидирующий вокал делят на двоих Роберт Ленц и Евгений Хавтан, релиз получился эмоционально сдержанным. Буклет не пишет даже, кто где поет – коллективизм приобрел черты обезличенности. Разобраться с этим, конечно, можно, но не всем. Зато хоровое пение зала особо радует – в мелодичных песнях «Замок из песка» и «Дорога в облака». Менее душевно, но не менее дружно зрители поют в песне, которую знают, наверное, все. Это, конечно, «Вася».
Агузарову «из песни не выкинешь»: патентованная марсианка мелькает пару раз в буклете в качестве соавтора («Желтые ботинки», «Ленинградский рок-н-ролл»). Сюткина – в этом же качестве – несколько больше. Вспомнили написавшего текст для «Ветер знает» покойного Василия Шугалея. Бросилось в глаза присутствие в качестве текстовиков здравствующих лидеров московских рок-команд Дмитрия Спирина («Тараканы»), Анжея Захарищева фон Брауша («Оберманекен») и Вадима Степанцова («Бахыт Компот»). Представился даже гала-концерт с участием этих талантливых и стильных господ-сочинителей. Но чтобы это стало реальностью, надо, видимо, дождаться следующего юбилея…
Хавтан предстает и как автор, и как гитарист – во всей красе и разнообразии. Он обладает редким талантом – инстинктивной непошлостью. С этой нотой можно быть и романтичным, и душевным – получается естественно и свежо. Заботливо перечислены все гитары Евгения – винтажное богатство от 1957 до 1971 года, и парочка аналоговых клавишных. Эта коллекция выглядит и звучит прекрасно. Но становится интересно, а какие использованы басы-барабаны – а вот про них нет ни слова…
Двойник не звучит феерично или, допустим, незабываемо – такое сейчас вообще редко бывает. Но после двухчасового слушания его не хочется выключать, а по окончанию можно легко поставить по новой. Обстановку и атмосферу альбом создает комфортную и оставляет ощущение красивой и профессиональной работы. Концертник «Браво» прекрасно звучал бы, например, в парках и на прогулочных катерах – там как раз такое настроение.

Александр В. Волков

Александр В. Волков