Oktobierfest 2013: Короли металла, ирландские трэшеры и пчелотролли
Nanowar,Клуб,Москва,,Gama Bomb,Nanowar,Trollfest,Клуб,Москва, Начну, пожалуй, с самого грустного. К началу фестиваля в зале «Вольты» набралась от силы пара сотен человек. Странно, ведь Oktobierfest стал уже традиционным осенним мероприятием с интересным подбором артистов. А вот оценить состав смогли только самые преданные поклонники каждой из трех выступавших команд.
Первыми вырвались на сцену самопровозглашенные «короли металла», итальянцы Nanowar Of Steel. Угар начался с первых аккордов «Tricycles Of Steel». Внешний вид соответствовал максималистскому уклону творчества самозванцев. Пластиковые мечи и резиновые шлемы самого голосистого певца Потовотоминимака, балетная пачка, в которую был облачен второй вокалист Мистер Баффо, «бабушкино» платье басиста по имени Гатто Панчери 666, бедуинский прикид гитариста Мохаммеда Абдуллы, ну и восседающий в пижаме за барабанами Уйнона Райдер. Колбасились итальянцы так, как будто перед ними поле Вакена. Самозабвенно и на всю свою оттяжную дурь. Не обошлось без фишек, которые они явно приготовили к московскому акту. На размер и мотив «Introducing The Power» очень хорошо лег текст гимна СССР. Ну а затем четыре раза была сыграна эпическая семисекундная «Power of the Power of the Power of the Power of the Power of the Power of the Great Sword». Каждый раз, по мнению Потовотоминимака, они её играли не должным образом. А вот пятый повтор они выдали с русской текстовой версией, предварительно отрепетировав с залом пение слов «Сила, Сила… Большого Меча».
Далее Гатто Панчери 666 блеснул хорошими познаниями в русском языке. Поведал пришедшим, что все участники Nanowar Of Steel — потомки именитых звёзд Сан-Ремо. Сам он — сын Тото Кутуньо, родители Мистера Баффо — Ricchi e Poveri, а отец Потовотоминимака — никто иной, как Аль Бано. Вслед за этим прозвучала песня на тему истории Советского Союза. В стране, где не было секса, не могло быть и геев, что, по мнению автора, противоречит природе. Песня на русском языке была о засекреченной шестнадцатой союзной республике, в которой жили секс-меньшинства, и название которой привести на журнальных страницах по этическим соображениям не представляется возможным. К счастью, в зале не нашлось радикально настроенных националистов и на такой политически некорректный юмор болезненной реакции не последовало. Все отрывались на веселой волне, ведь иначе эту команду и воспринимать невозможно. Мистер Баффо и Мохаммед Абдулла выдали великолепный кавер на «What A Wonderful World», исполнив вокальную часть (соответственно) голосами Луи Армстронга и Лэмми Килмистера. Прозвучала и «Felicita» (а как без нее, если на сцене потомок Аль Бано?), плавно перетекшая в завершившую сет пародию «Master Of Pizza». Надеюсь, объяснять, на кого была эта пародия, излишне.
Вторыми были Gama Bomb, выдавшие бодрящую порцию североирландского трэша. Захватили они зверской самоотдачей с первого риффа. Буквально со второй композиции на танцполе образовался мошпит, и кружился он до финальных аккордов. На четвертом или пятом номере в левой части зала началась параллельная движуха. Из гримерки вышли переодевшиеся в «гражданские» одежды Nanowar Of Steel и на радость фэнам устроили спонтанную фото- и автограф-сессию. Учитывая «обилие» публики, обделенных вниманием не было. А Gama Bomb продолжали свой качовый трэш. Пусть он у них не такой монументальный и мрачный, как у американских коллег, зародивших жанр. Напротив, на стыке с кроссовером у жителей Объединенного королевства он получается бодрым и веселым. Одним словом, как раз по теме. С пивом ой как потянет. В пятидесятиминутный сет уместилось восемнадцать номеров, пролетевших так же бодро, как и темп, в котором наворачивает Gama Bomb. Кстати, они — единственные, кто представил публике свои истинные лица. То есть без грима и чего-то напускного. Вышли на сцену такими, какими смогли бы уйти с нее прямо на улицу. Единственное, что смогло бы смутить взоры прохожих – цветасто-зеленые брюки фронтмена Филли Бирна.
Затем были хедлайнеры. А впрочем, можно ли выделить здесь главных участников? Все команды – по традиции разноплановые. Каждая по-своему хороша. У каждой есть свое лицо. Пусть в этот вечер на две трети лица были масками. Напускной ли это пафос, как в случае с итальянцами Nanowar, или гудронная чернота, в которую вымазали свои физиономии норвежцы Trollfest – каждый имеет право на выбор образа, дополняющего звуковую картину. Что касается текстовой составляющей их наследия, то львиная доля песен посвящена скитаниям троллей в поисках лучшего пива. И слагают музыканты песни эти на собственно ими и изобретенном языке, отчасти напоминающем родной норвежский, а отчасти – немецкий. Музыка у них мозголомная, ибо состоит из немыслимого сплава языческого, черного, викинговского и прогрессивного металлов. От пэгана взята атмосфера, от блэка и викинга – чередование скриминга (надо отметить, весьма своеобразного) с чистыми вокальными распевами, а от прогрессива – виртуозная техника игры и совершенно безумные музыкальные размеры. Инструментарий тоже впечатляет. Помимо стандартной ритм-секции, состоящей из ударника, басиста и двух «семиструнных» гитаристов, в постоянный состав входят саксофонистка и человек-тролль, в руках которого меняются аккордеон, банджо и что-то, напоминающее лютню. Плюс харизматичный свободный вокалист. В общем, чтобы оценить Trollfest в полной мере, лучше их увидеть «живьем».
Можно только гадать, сколько народу «утянул» к себе Finntroll, выступавший этим же вечером в «Москва Hall». Пусть публики было крайне мало, но ни на одном из лиц в клубе «Volta» нельзя было увидеть и тени разочарования. Когда еще можно будет «живьем» увидеть участников Oktobierfest-2013?.. Судя по такой посещаемости, в не очень обозримом будущем.
Дмитрий КОШЕЛЕВ
Фото (c) Headbanger.ru
Благодарим Delta Mekong Concerts за аккредитацию.