Everlost «Путь непокорных» (2011)
melodic death/modern metal 8/10
Metal Renaissance Records
Прежде рассказа о самом альбоме – несколько исторических справок. Мелодик-дэтовая команда Everlost выпустила первое демо в 2001 году; к настоящему же моменту ее лидер, гитарист/гроул-вокалист Андрей Смирнов успел поучаствовать во многих звездных группах и коллаборациях, среди которых – «Мастер», «Земляне», «Эпидемия», концертный состав Пола ДиАнно. Даже с Робертином Лоретти недавно сыграл наш даровитый виртуоз! На этом фоне Everlost кажется несколько ушедшим в тень, и всё же остается главным приложением творческих сил Андрея. Правда, два года назад группу потрясла трагедия – смерть ее второго гитариста Павла Чернобая. Музыканты смогли, однако, прийти в себя после этой потери; новый альбом посвящен памяти Павла, а в нескольких песнях значится его соавторство. Наконец, «Путь непокорных» был целиком издан в Интернете, причем весьма хитроумным образом: по частям. Каждая из четырех частей имела свою обложку, обстоятельные комментарии, какой-нибудь дополнительный «неальбомный» трек. Фэны – пусть их не так много, но они есть – ждали каждой порции с нетерпением. Наконец, все части были собраны, домастерены и изданы на компакте (симпатичный диджипак с концептуальным художественным оформлением).
Теперь пора и о музыке. Признаюсь честно, модерн-метал лежит еще в пределах той музыки, которую я в состоянии слушать, и на грани той, которой я могу наслаждаться. Памятуя творческое фиаско группы «Мастер», где Смирнов так не смог себя толком проявить (вскоре после выхода диска «VIII» Андрей ушел из группы), думалось, что Everlost будет каким-то космических масштабов музыкальным экстазом. Диск таковым не стал – это крепкая, убедительная работа, где есть и остатки т.н. «шведятины», и модерновые, вязко-грувовые гитарные пассажи, и орнаментальные квазитанцевальные электронные клавишные, и пение в диапазоне от скрима и речитатива до сочного дэтового гроула. Огромный плюс в отсутствии протяжного чистоголосого «нытья», так привычного для модерн-метала. (Пожалуй, плюс даже в том, что на сей раз музыканты не стали звать «гостей» – «чистых» вокалистов). Гроул Смирнова достаточно разборчив, и всё же для полноценного восприятия желательно держать перед глазами буклет, тогда текстовые моменты (автор стихов – Георгий Арустамьян) становится легче воспринимать. Одни вполне наглядны («Когда настанет бесов час, не будет важно, где сейчас твой дом», «Сломай хребет, душе свободу дай, убей меня»). Другие в высшей степени размыты.
Приятным дополнением выступает спрятанный в последнем треке бонус, кавер-версия «Арии» – «Воля и Разум». Эту вещь Андрей играл каждый вечер в группе «Мастер» и решил сделать свою, слегка «индустриализированную», хотя вполне адекватную оригиналу версию. Хотя фэны-«арийцы» могут и не согласиться!