Uphill Work «Dribs/Drabs» (2010)
Февраль 12, 2011
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Uphill Work «Dribs/Drabs» (2010)

progressive rock 9/10
«Союз Music»

“Dribs/Drabs” – второй альбом Uphill Work, который сам себя любит называть «умеренно-экспериментальной рок-группой из Москвы», а в концертных анонсах различных изданий частенько описывается как «самая молодая, бодрая и интересная прог-рок-группа» (из Москвы, опять же). Что ж, если интересность – качество относительное, с фактором молодости можно и поспорить (музыканты действительно еще «не за 30», но сейчас прог играют и совсем дети), а вот сочетание бодрости с умеренной экспериментальностью интригует. Команда действительно наводит некий мостик между закрытым кланом любителей «ортодоксального» прог-рока и веселой клубной тусовкой, воспринимающей Uphill Work скорее как стильную группу, классно поющую на английском и передающую современным инди-кидам привет из «свингующего Лондона». Правда, параметр бодрости следует отнести скорее к дебютному альбому группы, “Counterclockwise” (2008), который и впрямь отличался позитивным настроением, поджарым саундом с акцентом на фортепиано, изящной мелодикой, пусть и порой со скрыто-саркастическими интонациями. Всё это есть и в новом альбоме, но в куда более сгущенно-драматичном виде. Герой “Dribs/Drabs” – эдакий уставший смешить толпу Арлекин, а может быть, враз посерьезневший Винни-Пух, который, хоть и напевает порой свое знаменитое «пурум-пум-пум» (есть и такие моменты!), спешит по делам куда более рисковым, чем отъем меда у пчел. Uphill Work нынче используют более суровый саунд (о нём еще будет сказано), склоняются к минорным тональностям, более жесткой гармонизации, акцент делают скорее на ритмические паттерны и диссонантные звукосочетания, чем на броский мелодизм (хотя с ним по-прежнему всё в порядке). Даже голос Льва Ганкина зазвучал как будто бы ниже, в баритоновом регистре, что больше соответствует его привычному по радиоэфиру тембру (все, конечно, знают, что Лев – известный журналист, ведущий нескольких программ на «Радио Культура»). В инструментальной палитре по-прежнему лидирует фортепиано. Начиная с призывных «фанфар» в «War Paint» через аллюзии на ранние концерты Шостаковича и… танго Пиаццолы до финальной торжественной “Incomprehensible” – диск воспринимается выстроенно и цельно, словно некий музыкальный спектакль. Правда, слушателя-зрителя постоянно дурят, и он недоумевает: что ж там ангелы поют такими злыми голосами («Voices From The Past”), почему брутальное диско «Up Against The Odds» переходит в изломанный вальс, почему Макс не может расслабиться («Why Can’t Max Just Relax») и что такого смешного происходит на похоронах («Fun (As In Funeral)»). Впрочем, Ганкин-Арлекин не чужд и лирики (грустная колыбельная «A Feeling Of Spring”), а о заложенном в большинстве песен «двойном дне» уже шла речь выше. В общем и целом, альбом демонстрирует более зрелую степень как композиторского мастерства, так и концептуальной глубины творчества Uphill Work. Единственный минус – это качество записи: несмотря на то, что альбом создавался в серьезных студиях («Мосфильм», Театр на Таганке, FM Division), звучание отличается гулкостью и неотчетливостью, партии инструментов часто сливаются. Впрочем, может быть, это является частью общего замысла по «драматизации» саунда, да и спустя пару прослушиваний уже легче вникнуть в аранжировочные изыски. Так что хочется пожелать группе побольше бодрости и сил в подготовке третьего альбома, который уже начал сочиняться.

Владимир Импалер

Владимир Импалер