Жатва «Quo Vadis?..» (2019)
Ноябрь 8, 2019
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Жатва «Quo Vadis?..» (2019)

«Жатва» – настоящая группа, к которой долгие годы стремился поэт, журналист, в недалёком прошлом обозреватель журнала «Dark City» Георгий Арустамьян. Над дебютным альбомом коллектив, прошедший несколько трансформаций, работал почти пять лет. «Quo Vadis?..» записал костяк нынешнего состава группы. Помимо поющего и играющего на акустической гитаре Арустамьяна в группе значатся участники Infernal Cry и Scream In Darkness Юрий Головко (барабаны) и Максим Крюков (электрогитара, бас, клавишные, аранжировки). Крюков также стал автором нескольких композиций. На нескольких треках отметились гости: певица Элизабет Мьюз (экс-Morbid Violence, экс-Vintergata) и экс-участник «Виртуозов Москвы», руководитель ансамбля AlterEgo, виолончелист-виртуоз Андрей Березин. Как ни парадоксально, «Жатва» стала лучшим оформлением поэзии Георгия. Рок-аранжировки усиливают понимание смысла стихотворений. Они звучали неплохо и в ранних акустических версиях и демо-записях, но то, что было сделано в студии под руководством Аркадия Навахо, обрело нужную форму и завершённость. Хотя «металла» в песнях не так уж и много. Темы волков, дорог, свободы (достигаемой, к счастью, без помощи байков), смерти – вот, пожалуй, и все точки пересечений с образчиками метал-поэзии. Преимущественно западной. Но есть и явные «приветы» классикам русского рока: Гребенщикову, Бутусову, Кинчеву… Есть и неявные, но лучше оставлю свои ассоциации при себе: поищите сами, и найдёте много интересного. Но это не значит, что музыка «Жатвы» – это эклектичный монтаж знакомых конструкций. Цитаты здесь – часть игры, в которой Арустамьян создаёт собственную идентичность. Здесь у него и авторские афоризмы, и глубина, постигаемая не с первого прослушивания. А есть и то, что ухватывается с «поверхности» и даже заставляет улыбнуться. Что же касается музыки – представлен целый букет стилей, и ни один не присутствует в чистом виде. Готика, перемешанная с панк-роком, дум-метал с налётом пост-рока, neue deutsche harte с приблэкованно звучащими гитарами… Коктейль неимоверный, но благозвучный. Эту запись можно смело порекомендовать тем, кто лишён консервативности в выборе новых релизов, кто не прочь открыть для себя что-то новое. И тем, кто при этом не воспринимает музыку как развлечение, кто готов расслушать её послание. В общем, для публики с мозгами.
Дмитрий Кошелев

Опубликовано в «InRock» #88/2019.

IR
9 из 10
Общее впечатление

rock 9/10
Mazzar

9

Обязательно к прослушиванию
Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев