Zac Leaser «The Arising» (2019)
Оформление металлических альбомов всегда многое значило. Все знают Эда Репку, чей стиль стал чуть ли не символом обложки в трэш-метале, или Кристиана Валлина, известного по релизам дум-дэтовой стилистики. А сейчас возник новый тренд, и это не один конкретный художник, а целый стиль оформления релизов в стане прогрессивного дэт-метала. Основные герои таких обложек – инопланетные чудовища, больше похожие на сверхгигантских червей или монстров-осьминогов, огромных слизней, космических рептилий, а то и гуманоидных инопланетян. Такая монстроидально-футуристически-космическая концепция стала опознавательным знаком стиля, взять, для примера, релизы Equipoise, Inverted Matter, Blood Incantation, наконец, героев этой рецензии – Zac Leaser. Альбом вызывает ассоциации с лидерами направления, немецкой группой Obscura. Близка и тематика, и музыкальная составляющая. Зак Лизер – музыкант-самоучка из Техаса, в первую очередь гитарист, “The Arising” – его второй полнометражный альбом. Для нашего слушателя он примечателен тем, что все соло-партии на нём записал российский гитарист Денис Шварц, участник Bestial Invasion и Dark Matter Secrets. Альбом характеризуется сложными прогрессивными структурами, сильно компрессионными запрограммированными барабанными партиями со стрекочущим как пулемет карданом, харш-вокалом, злым, но слушабельным, и «околокосмическими» аранжировками, формирующими ощущение космического пространства. И, конечно, яркими, мелодичными и насыщенными гитарными соло Дениса. Они структурно сложные, как и положено по стилю, но кроме техники в них есть форма и мелодия, они более «земные», человечные, что ли, по сравнению с остальными инструментальными партиями. Соединять композиционно-насыщенные и сложные металло-бетонные куски в целостную композицию непросто, но Зак с этим справляется. Удивила вокальная мелодия в треке “Tides” – фолк-распев на прог-металлическом каркасе, который изящно подчёркнут красивым сольным выходом. Завораживает сказочно-космическая тема “Zymotic”. Единственное, чего не хватает, так это “живого” барабанщика. Всё-таки в музыке, которая замешана на исполнительском мастерстве, слушать запрограммированные ударные неинтересно.
progressive death metal
Independent