Волчья сотня «Печаль Ангела» (2016)
Перед нами пример того, до чего может довести перфекционизм. В данном случае он пошел альбому только на пользу. История «Печали Ангела» восходит к 2010 году, когда гитарист Александр Капустин и вокалист Евгений Смагин объединили свои усилия. До этого Александр жил в городе Лиски Воронежской области и был участником группы «Штиль», завсегдатаев байк-тусовок Черноземья. Однажды в 2006 году на рок-фестиваль в Лиски приехала группа «Аркаим» из Мичуринска. Лидером и вокалистом её был Евгений Смагин. Так они познакомились, а впоследствии оба переселились в Москву, где и основали «Волчью сотню». Название было позаимствовано у сборников тамбовских групп, которые Смагин выпускал с 2006 года – в них соседствовали фолк, рок, хэви, дум, блэк и прочие «металлы». Первый из них стал событием, затем последовало ещё три, в них отметились практически все значимые рок- и метал-артисты Черноземья. И названием нового коллектива музыканты взяли уже раскрученный бренд Смагина. Запись диска началась в 2012-м, завершилась в конце 2014-го. К работе собирались подключить музыкантов «Артерии», барабанщика Сергея Кутаева и гитариста Сергея Терентьева, но из-за нестыковок графиков – не срослось. Зато «Волчья сотня» одолжила у Терентьева и Кутаева студийное оборудование для работы в домашних условиях. Ритм-секцию записали «гости» – барабанщик Виталий Воронцов и басист Денис Литяев. Поучаствовали также два клавишника: лидер «Алексеевской площади» (Самара) Кирилл Евсеев и Роман Маркин из Тамбова. Весь 2015-й занял поиск звукорежиссёра, который бы свёл материал. Однако никто не смог сделать устраивающие группу синтезаторные оркестровки. Помог знакомый из Тамбова Дмитрий Корякин, звукорежиссёр многих групп, в т.ч. «Сколот». Финальная версия «Печали Ангела» стала итогом его нелёгкого труда.
История получилась долгая, позвольте коротенько и о музыке. Это европауэр, насыщенный яркими мелодиями. Есть и скоростные боевики, и степенные размеренные марши, и гимны, и баллады. Дюжина крепких треков, вызывающих ассоциации с отечественными Catharsis и «Эпидемией» и с заграничными Stratovarius и Helloween одновременно. Но – не в смысле копирования, а в настроении. Слова к песням писали в общей сложности восемь человек, отчего альбом напоминает студенческий альманах, где под одной обложкой собраны стихи нескольких авторов. Тематика песен разная: есть и военная, и социальная, и лирическая, и мистическая, и легендарно-сказочная. Диск не надоедает, а держит слушателя от первого риффа до коды. А значит, альбом удался.
power metal 8/10
More Hate