Viacheslav Gorsky & Friends «Wondercity» (2015)
fusion 7/10
ArtBeat
Еще один клубный (т.е. изданный в скромном картонном конверте, а не в шикарном диджипаке, как, например, четверной (!) «Юбилейный альбом» Вячеслава Горского 2013 года) релиз – альбом проекта Viacheslav Gorsky & Friends. Именно так, а не «Вячеслав Горский и друзья» – это как-то немодно. Тем, что перед нами – не сольный альбом Вячеслава Горского, можно объяснить отсутствие (временное?) этого диска в официальной дискографии прославленного пианиста и клавишника (экс-участника «Арсенала», лидера группы «Квадро» и мн. др.). Тем не менее, презентация состоялась в январе в клубе Алексея Козлова, и, конечно, с помощью и при непосредственном участии многочисленных друзей – гитариста Михаила Суджана, саксофониста Святослава Текучева, бас-гитариста Алексея Лебедева, барабанщика Руслана Капитонова и других. В записи самого диска также принимали участие певцы Этери Бериашвили и Евгений Маргулис, ударник Ростислав Шараевский. Музыка, как всегда, в широком диапазоне от фьюжна до фанка, от латино до «классики». К разряду последней относится единственная «негорская» композиция «Spring», представляющая собой переложение знаменитой ре-мажорной Арии И.С. Баха в поп-джазовом ключе… с вокалом. Т.е. Ария как она есть – со словами про весну, любовь и божественное обновление, спетыми шикарным голосом Этери Бериашвили. Интересно, что эту композицию Горский уже интерпретировал в своем альбоме «Шопен в Африке» (2011), причем в гораздо более традиционном ключе, в чём-то близком Procol Harum. Ну, Бах, он всё стерпит… В целом же альбом приятен своим разнообразием и одновременно ненавязчивостью – большинство инструментальных мелодий в полуакустическом фортепианно-гитарном изложении звучит неторопливо и даже фоново. Впрочем, и джаз-роковых композиций с пульсирующим «навороченным» басом здесь тоже достаточно. Идея, объединяющая альбом – путешествие по странам и городам в поисках единственного «чудо-города». Отсюда и различные этнические мотивы, ритмы, интонации… Единственный момент, который слегка раздражает – не очень удачный мастеринг: иногда соседние треки звучат по-разному, что заставляет крутить ручку громкости. Ну и конечно, последняя вещь «Old Blues» с вокалом Евгения Маргулиса, хоть и идет бонусом, но звучит так неожиданно, что аж подскакиваешь – типичный шансонистый «русблюз» про трудную жизнь мужика. Пожалуй, стоило отложить ее для какого-нибудь песенного проекта.