Uriah Heep «Living the Dream» (2018)
Июль 27, 2019
Игорь Швейцер (54 статей)
Поделиться

Uriah Heep «Living the Dream» (2018)

Кажется, совсем недавно вышел «Outsider» – а вот уже подоспел и новый магнум опус от Мика и Фила! Или наоборот, Фила и Мика, что, судя по структуре музыки, более вероятно. На самом деле прошло четыре года – и пролетели они для поклонников нынешних «Хипов» очень быстро. Чем дальше они продвигаются по временной оси, тем увереннее носители легендарного имени вживаются в образ некоей синтетической группы, в которой всего понемножку: и харда, и прогрессива, и симфонизма, и просто обычного ориентированного на радио рока. Наверное, это великолепно, когда давно уже не молодые люди по-прежнему с удовольствием наворачивают одну тему на другую, нанизывая их на привычный ритмический каркас классического рока, как его понимают в наши дни. Композиции солидны, они стали сложнее и тяжелее: мистер Бокс, как говорится, all over the place, преимущественно в положительном смысле, он прорезает своей гитарой с эффектом квакушки всё и вся, Фил отчаянно фонит органом, нередко играя соло в стиле современных Deep Purple, условный новичок Дэйв Риммер окончательно прижился и обеспечивает всё то, что обычно обеспечивали басисты Uriah Heep, и, может, даже больше, ибо в игру добавлена агрессия, Расселл Гилбрук стучит привычно, двухбочечно-увесисто, ну а Берни Шоу просто узнаваем и хорош.
Стоп. Вам не кажется, что всё сказанное выше как-то чересчур бравурно и сверхпозитивно? Должен же быть подвох, да? И он есть. Хотя это не столько ложка дегтя, сколько feature, то есть характерная черта коллектива, радикально отличающая «Хип» Бокса, Лэнзона и Шоу от группы классического периода. Здесь нет песенной основы. Здесь нет концепции. Как не было, так и нет. Более того: здесь гораздо меньше намёков на хиты, чем на «Outsider». Основа нынешнего творчества боксовско-лэнзоновской группы – джемы, в которых, надо признать, музыканты поднаторели, добились серьёзного прогресса – и поэтому слушать отдельные фрагменты, допустим, заглавной композиции или «Rocks In The Road» очень интересно или как минимум приятно, можно узнать кое-что новое про этих, казалось бы, уже давно знакомых исполнителей. В то же время мелодические линии почти каждой из новых песен маловыразительны либо шаблонны, либо и то, и другое вместе; аранжировка и композиционная сложность здесь многократно важнее вокальной мелодии. Просто так едва ли вы станете напевать новые песни «Хип», в отличие от, скажем, «Lady In Black», «Easy Livin'» и даже «Too Scared to Run». При этом не стоит думать, будто он чем-то слабее остальных альбомов последних лет. Ни в коем случае. Всё есть. Даже, может, более хитро скомпонованное и вывернутое. Однако, поскольку большинство ходов уже известны, совесть и критический взгляд на творчество (для кого-то – пессимизм и занудство) не позволяют поставить высшую оценку. В заключении вернемся к тому, с чего начали. Юбилейный, 25-й альбом «Хип» – отнюдь не аутсайдер во всех смыслах этого слова! Отличий от предшественника, помимо имени продюсера, у него много, но, чтобы в них разобраться, стоит внимательно послушать.

Рецензия опубликована в InRock #86

InRock
8 из 10
Общее впечатление

hard rock 8/10
Frontiers/Irond

8

Рекомендовано к прослушиванию
Игорь Швейцер

Игорь Швейцер