Universal Totem Orchestra “Mathematical Mother” (2016)
Октябрь 9, 2017
Алексей Евдокимов (126 статей)
Поделиться

Universal Totem Orchestra “Mathematical Mother” (2016)

Образованная на базе коллектива Runaway Totem дочерняя команда Universal Totem Orchestra творит в направлениях цойл и прогрессив с конца 90-х. Дискография её небогата: дебют “Rituale Alieno” увидел свет в 1999-м, второй альбом “Magus” был издан только в 2008-м, и восьмью годами позже увидела свет третья полноформатная работа итальянцев.
Среди вдохновителей Universal Totem Orchestra в первую очередь выделяют Magma. И это справедливо, в “Mathematical Mother” нашлось место и завораживающим гипнотическим вокализам, и характерному футуристически-абстрактному звучанию некоторых партий, и многоголосным фактурам. Склонность к джазовым импровизациям обязывает группу иметь в своём составе саксофониста – Антонио Федели играет в ней на постоянной основе. Особое место на альбоме уделено вокалу Анны Торрес Фраиле, её партии всегда звучат живо, мелодично, плавно, завораживающе. При этом – удивительный факт! – она не перетягивает всё звуковое одеяло на себя, прекрасно слышно каждый из инструментов в отдельности. И есть что послушать! «Математичность» альбома, если взяться за поиск этой абстрактной характеристики в песнях, скрывается в кристально чистых, аккуратных партиях клавишных, в джазовых упражнениях пианиста Фабрицио Матуцци, в идеально точной работе ритм-секции (Уто Голин и Яник Лоренцо Андреатта) и выверенных гитарных партиях Даниэля Валле. При этом каждую композицию легко мысленно разложить на составные части – всё звучит идеально и по отдельности, и вместе. Эклектичность вокальных партий выражается в их многообразии: здесь и вокализ, рождённый под влиянием ближневосточных традиций (“Elogio del Dubbio”), джазовые импровизации (“Mare Verticale”), григорианские псалмы (“Citta Infinite”) и, конечно, оперный вокал (“Architettura dell’Acqua”). Мужской вокал эпизодически звучит на подпевках, но такие хоралы нечасты. Все тексты написаны на итальянском, кроме композиции “Architettura dell’Acqua”, первая часть которой – на английском. Всё многообразие и размах творческой мысли команды выражены в четырнадцатиминутной композиции “Terra Cava”, охватывающей максимально широкий диапазон влияний и плавно переплетающей воедино элементы прогрессива и цойла. Музыканты буквально передают друг другу эстафету, и если поначалу ведущей темой оказывается гитарно-рóковая, то со временем она уступает дуэту Анны и пианиста Фабрицио, которые, сказав своё слово, позволяют выйти вперёд Даниэлю, заготовившему долгоиграющее соло при поддержке Уто и Яника. “Codice Y16”, напротив – непродолжительный (пять минут), интенсивный, более сжатый и ёмкий трек. Тем не менее, это также яркая прогрессивная экспозиция с выведенными на передний план партиями Анны, с кульминацией на грани энергичной рок-оперы и космического цойла, и динамичной проговой развязкой. Нельзя не отметить и волшебное соло вибрафона в “Citta Infinite”, подчёркивающее внеземное настроение композиции. Можно сделать вывод о выросшем, по сравнению с двумя первыми альбомами, мастерстве музыкантов, и о более кропотливой работе сотрудников Mass Music Studio, в которой писался материал. “Mathematical Mother”, если говорить простым языком – чистейший эстетический восторг, альбом, пройти мимо которого значит совершить преступление, которое будет караться по всей строгости закона прогрессивного времени.

Рецензия опубликована в #80

InRock
10 из 10
Общее впечатление

zeuhl/progressive/fusion
Black Widow Records

10

Обязательно к прослушиванию
Алексей Евдокимов

Алексей Евдокимов