Unisonic «Unisonic» (2012)
Октябрь 12, 2012
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Unisonic «Unisonic» (2012)

heavy 7/10
Edel/EarMusic

Когда объединяются гитара и голос золотого состава Helloween, Кай Хансен и Михаэль Киске, кажется, что сразу должно настать окончательное и бесповоротное счастье. На Марсе зацветут яблони, реки потекут молоком и медом, взрослые станут детьми, а группа Unisonic, куда входят упомянутые герои рока, выдаст шедевр из шедевров.
Действительность слегка отрезвляет. Да, на сцене перед нами и правда скачут двое: пусть постаревших, полысевших, морщинистых, но по-настоящему увлеченных и улыбчивых людей, раздающих нам где-то штабелями складированное за сценой счастье. Но «третий Кипер» (читай, альбом, способный встать вровень с жанрообразующими работами Helloween «Keeper of Seven Keys pt. 1 & 2») группа Unisonic не записала и не могла записать. Почему? Для этого стоит проследить генеалогию коллектива. Началось всё с типично продюсерского проекта лейбла Frontiers, названного Place Vendome, в котором участвовал сам Киске и ритм-секция: басист Деннис Вард и барабанщик Коста Зафироу (оба – Pink Cream 69). Когда проект трансформировался в группу, добавился гитарист Мэнди Мейер – стреляный летчик, игравший в Krokus и Asia, человек для пауэр-метала совершенно посторонний. Материал, который сочиняла эта компания, представлял сумму двух векторов – ожиданий лейбла («гимнючный» металлизированный AOR с карамельными припевами в духе Journey) и вкусов самого Киске (от Элвиса Пресли до поп-панка и «квиновских» баллад). Творчество нынешнего Хансена в Gamma Ray – это, как правило, скоростной спид/хэви-метал, резко смахивающий на Judas Priest, но подобных вещей, равно как и традиционных для пауэр-метала скоростных вещей на диске не найдешь. Для старых Helloween характерны скорость, плотные насыщенные рисунки ударных, «симфоничность», фолк-мелодизм. В Unisonic даже формально быстрые песни сделаны на другой, рок-н-ролльной закваске – «Never Too Late» и заглавная «Unisonic» явственно напоминают Helloween… пост-хансеновкого периода, образца «Pink Bubbles Go Ape». Что само по себе совсем не плохо. Разнообразят альбом треки чуть ли не в панк-духе («Never Change Me»), битловские мотивы в «Star Rider», напоминающей «A Day In A Life», наконец, фирменная баллада «No One Ever Sees Me» – единственная на альбоме вещь, сочиненная самим Киске.
Одним словом, на диске есть что послушать, если вы любители Helloween периода «Pink Bubbles…», обожаете пение Киске (он по-прежнему в отличной вокальной форме), любите мелодичный хард-рок, не ждете повторения шедевральных «Keeper of the Seven Keys 1 & 2». Альбом в целом звучит несколько скороспело, какие-то вещи кажутся сочиненными для проформы, но стоит дать команде шанс, может быть, к следующему разу Unisonic зазвучит как полноценный коллектив.

Владимир Импалер

Владимир Импалер