The Nerve Institute “Fictions“ (2015)
Может ли один человек заменить собой полноценную рок-группу? Может ли он – как композитор, аранжировщик, мультиинструменталист и вокалист, – создать «продукт», не уступающий аналогам, сотворенным успешными музыкальными коллективами? Очередные попытки ответить на этот вопрос уже неоднократно предпринял американец Майк Джадж (не путать с полным тезкой – сценаристом, режиссером, композитором и продюсером сериала «Бивис и Баттхед», кстати, тоже гражданином США). Альбом “Fictions” – уже второй полноформатный студийный релиз проекта The Nerve Institute. (Раньше этот автор записывался под названиями The Wolf Tickets, Jerusalem и Sinthome). Родившийся в Канзасе и проживающий в Техасе Майк Джадж сочиняет музыку и тексты, поет, играет на гитаре, басу, клавишах, струнных и ударных, используя также разную электронику и эффекты. Только в одном треке из десяти на гитаре и клавишных ему помогает «гость» – Якоб Хольм Лупо из White Willow. В предыдущем же альбоме “Architects of Flesh-Density” (2011) не было вообще никаких «гостей». При этом результат – настолько впечатляющий, что оба альбома были изданы авторитетным итальянским лейблом AltRock Productions (люди, внимательно следящие за авант-проговой сценой, знают, что на нём издавались, в частности, Pikapika Teart из Красноярска и белорусы Rational Diet).
Музыка, сочиненная и исполненная Майком Джаджем, нелегко поддается классификации и описанию. Это авант-прог, ориентированный в первую очередь на гитарное звучание, ведь почти все соло сыграны именно на гитаре, причем очень по джаз-роковому. В то же время нельзя сказать, что в целом гитара так уж сильно доминирует. Музыка меланхоличная и интровертная, но не депрессивная. В жестких кусках напоминает King Crimson, в мягких – различные кентерберийские группы, прежде всего Caravan. Можно отыскать отдаленные аналогии с Mahavishnu Orchestra и Фрэнком Заппой. Вокал Джаджа явно не дотягивает до, скажем, Меркьюри или Гиллана, но этого и не надо. Его спокойный и неброский баритон отлично вписывается в звучание и настроение, создаваемое The Nerve Institute. Из композиций выделяются «Kniver of Winters/Coronation Days» и «Knives of Summer» за счет богатства композиционных, аранжировочных и мелодических находок. А вот завершающий трек «Docile Bodies/In the Leprosarium» показался затянутым. В целом – 65 минут изобретательней, завораживающей и странной музыки.
avant/ сanturbury/ jazz rock 8/10
AltRock
Рецензия опубликована в #72