Texas «The Conversation» (2013)
Сентябрь 12, 2013
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Texas «The Conversation» (2013)

pop rock 8/10
PIAS/»Союз Мьюзик»

На обложке нового номерного двойника шотландского бэнда с американским названием вокалистка Шарлиз Спитери похожа на пацаненка неопределенного пола и возраста. Но альбом имеет четко выраженное настроение и дух. Голос в создании этой ауры – главное, и Шарлиз отлично справляется. Музыка проста и легка, но она скорее взрослая – это попс, умный и бодрый, но не сладкий и не навязчивый. Звучит старорежимный, в лучшем смысле этого слова, поп-рок, причем в видении 70-х, эпохи «до диско». Сейчас, по интонациям и разнообразию, это уже почти рок-музыка.
Песни – одна лучше другой. Музыка «The Conversation» скромно и умно аранжирована – нечто подобное делали, например, легенды шотландской попсы, предтечи ABBA – группа Middle Of The Road. Те, древние музыканты имели нюх на хиты и оригинальный вокал. Texas же ровней, профессиональней и убедительней. Игра шотландцев не архаична, естественна, но сдержана. Примерно такое же ощущение появляется, если вспомнить, что у троих из пяти музыкантов группы фамилии начинаются с «правильного» шотландского слога «Мак». Приглашен актуальный музыкант – Бернард Батлер (экс-Suede), который плохого и не сделал, и не посоветовал.
Уверенность и соразмерность – признаки хорошего поп-искусства. Эти критерии, к сожалению, нашими СМИ массово не восприняты, так как не отражают «актуальные» скоротечные тренды. Разнообразные, милые и качественные песни от Texas напоминают ретро-музыку, но ею не являются. Группе удался один из самых удачнейших опытов в этом направлении. И хотя ностальгия и повторения пройденного надоели, но на «ретро-стайл» от Шарлин и компании лично я согласен – от него не веет бабушкиным сундуком и арьергардными боями.
Украшением альбома служит второй CD (в кои-то веки в РФ вышел полный вариант deluxe-издания). Это сборник исполненных вживую композиций, выходивших на синглах. Это live-экскурс в историю Texas, от стародавнего дебютного номера «I Don’t Want A Lover» до «The Conversation», наивно намекающей на перекличку между дисками альбома. Бонус-CD ориентирован скорее на редкости, но ясно показывает связность и стилистическое единство материала.

Владимир Импалер

Владимир Импалер