Testament «Brotherhood of the Snake» (2016)
В последние два десятилетия эти легенды американского трэша совсем обленились, не очень-то утруждая себя записью новых пластинок и предпочитая работе в студии живые выступления (альбом раз в четыре года – ну куда это годится?..). Туры, переиздания старых работ – это пожалуйста, а что касается новых песен – извините, ребята, как-нибудь в другой раз! Однако в начале 2014-го дело таки сдвинулось с мёртвой точки – музыканты засели в студии, начав работу над новым альбомом. Перед этим в группе произошли небольшие кадровые перестановки – недовольный своим финансовым положением бас-гитарист Грег Крисчен получил отставку, а на его место тут же был рекрутирован старый знакомый Стив ДиДжорджио (ex-Sadus, ex-Death, ex-Dragonlord и т.д. – полный список см. в интернете), уже успевший побывать в составе Testament в 1998-2004 годах. В результате этой замены группа приобрела мощнейшую сыгранную ритм-секцию – помимо Testament, Стив вместе с барабанщиком Джином Хогланом также играют в Death to All.
Если задействовать условные «костыли»-сравнения, можно сказать, что предыдущий полноформатник – “Dark Roots of Earth” (2012) – был словно сгустком живой тёмной материи, эдаким грузным цельным монолитом. Здесь – не так: «Братство Змеи» более утончённое и воздушное, более лаконичное (десяток песен на 45 минут), это альбом-полёт, альбом-стремление – выверенный сплав канонов и традиций с современностью и зрелостью. Изменился и саунд – он стал не такой плотный, но зато более живой и читаемый (особенно выгодно при таком звучании выглядит работа ритм-секции). Стилистически это всё тот же яркий, разнообразный трэш с яркими, хуковыми гитарами, мелодичными соляками и узнаваемым вокалом Чака Билли. Тексты не имеют единой концепции и достаточно разнообразны – от тайного общества шумеров «Братство Змеи», отрицавшего любую религию и верившего во власть звёздных пришельцев, и религиозно-мистических историй до проблемы легализации марихуаны, игромании и серийных убийствах. Японское издание “Brotherhood of the Snake” содержит два бонуса – перезаписанную версию “Apocalyptic City” и альтернативный микс титульной вещи (а лимитированная японская версия – ещё и майку!).
Выделить конкретные вещи будет непросто – собственно, альбом и состоит из одних хитов. Однако чисто субъективно я бы отметил искрящийся превосходной мелодикой гимн “The Pale King”, мощнейший скорострельный боевик “Centuries Of Suffering” и агрессивную кровавую считалочку “The Number Game” с чумовым ведущим риффом. Повторюсь, всё это очень условно: каждая композиция на альбоме имеет свой «крючок», способный зацепить слушателя. И, конечно же, нельзя оставить без внимания сыгранный Алексом Сколником неоклассический гитарный пассаж в “Neptune’s Spear” – по словам Эрика Петерсена, он написан под влиянием творчества И.С. Баха. Идеальный альбом – от и до, ни прибавить, ни отнять – эталонный трэш-метал 21-го века.
thrash metal 10/10
Nuclear Blast/"Союз Music"
Рецензия опубликована в InRock #78