Sweven “Red Giant to White Dwarf” (2019)
Хорошей характеристикой этой непростой группе из Франции служит то, что в выборе инструментов Sweven ориентировались на команды 70-х, в частности, Deep Purple, но ставили задачу звучать современно. И блистательно с этим справились. Для участников Sweven это не первый коллектив. Их ударник Борис подвизался на ниве грязного и тяжёлого сладжа, гитарист Жоэль играл блюз и регги, Нико, клавишник и тоже ударник, до сих пор участвует с вокалистом Пейо в двух кавер-бэндах. Ну и Квентин, апологет традиционного дум-метала, играет в двух группах подобного толка. Интересно, что при таком багаже команде удалось воплотить в “Red Giant to White Dwarf” нечто новое не только для себя, но и для многих слушателей. Первая из пяти композиций – 12-минутная “(Shades of) the Changing Man” – погружает нас в глубокий эксперимент по скрещиванию традиций тяжёлого рока 70-х, более современного пост-рока и готик-рока 80-х. Вкрадчивые гитарные партии, обрывающиеся грохотом риффов, выразительный грубовато-мелодичный вокал Пейо и отголоски The Cure (ползучая ритмика “The Lullaby”) создают интересное полотно с массой нюансов, привлекающих даже ненатренированное ухо. Эти увлекательные детали сменяют друг друга психоделическим калейдоскопом, но не расплываются яркими пятнами, а плавно перетекают одна в другую. Атмосферные, почти элегантные партии клавишных “Carrion Crows Skydiving” эффектно работают с чёткой рОковой структурой, и эту самую короткую (чуть менее семи минут) песню альбома можно назвать и самой прямолинейной. История “Whatever Knows Fear Burns at My Touch” разворачивается неспешно, тема композиции меняется от разнузданного ретро с отвязными шумовыми экспериментами до рока «на десерт». “A Funeral Pyre By Night” неожиданно напомнил финских поклонников винтажного рока Vinum Sabbatum, ну да кто не любит Deep Purple? Всю вторую половину альбома занимает финальная композиция “Lift High the Veils of Maya” – 27 минут возвышенных рок-медитаций, во время которых Sweven переосмысливают всё вышесказанное. Это лихо. “Red Giant to White Dwarf” при всей своей навороченности был записан в студии вживую, уложились всего в четыре изматывающих дня. Позже добавили несколько гитарных партий, но значительных изменений в материале не было.
Тексты песен не менее многослойны, чем музыка, и содержат отсылки как к поп-культуре, так и к духовным дисциплинам. “(Shades of) the Changing Man” – прямая отсылка к комиксам Питера Миллигана из 90-х, текст поднимает тему самоидентификации и небытия. А последняя гигантская вещь касается анамнезиса и космического сознания. Вместе с тем Пейо признаётся, что тексты, пусть и не напрямую, вдохновлены и его личным опытом.
Французы записали гениальный альбом, и хоть он издан исключительно на средства музыкантов, всё проработано до мелочей, даже открывающийся крестом картонный дигипак, который вмещает в себя не только все тексты, но и развёрнутую абстрактную иллюстрацию, в своей сложности отлично дополняющую релиз.
psychodelic/prog/hard rock
Self-Release