Spock’s Beard “The Oblivion Particle” (2015)
Сентябрь 10, 2016
Иван Розмаинский (170 статей)
Поделиться

Spock’s Beard “The Oblivion Particle” (2015)

“The Oblivion Particle” – двенадцатый полноформатный студийный альбом почти знаменитой американской прог-роковой группы Spock’s Beard, и уже второй диск с вокалистом Тедом Леонардом, заменившим в 2013 году у микрофонной стойки Ника де Вирджилио, который сделал то же самое по отношению к Нилу Морсу в 2003 году. На альбоме девять треков – они длятся 66 минут и нравятся всё больше и больше с каждым прослушиванием. «Магию искусства» трудно объяснить. Связано ли такое воздействие на слушателя с тем, что один из основателей группы Алан Морс стал использовать, помимо привычной гитары, целый арсенал редко применяемых инструментов вроде автоарфы, банджолеле и электрического ситара? Или с тем, что барабанщик Джимми Кигэн наконец-то запел? Правда, пока только в одном треке – “Bennett Build A Time Machine”, композиции о путешествии во времени. Кстати, именно с этого трека начинается всё самое захватывающее, и, на мой субъективный взгляд, если убрать первые три вещи, стандартный прог-мейнстрим, из альбома получился бы шедевр. Красивые и запоминающиеся мелодии, непредсказуемое композиционное развитие, множество нюансов в аранжировках, превосходное исполнение, кристальное сведение. При этом многие фирменные ингредиенты стиля Spock’s Beard на месте – «жирный» грувовый бас Дэвида Мероса, «огнедышащие» органные и синтезаторные партии Рио Окумото, вокальное многоголосие и прочие полифонические приемы, иногда напоминающие Gentle Giant. Добавим к этому перечню «симфонизм» и «сбивки» в сочетании с ненавязчивыми уходами в хард-рок и поп-прог, а также характерную «американскость». Кстати, именно эта черта больше всего отталкивает во втором и третьем треках, и именно их сочинил новый вокалист Тед Леонард. А больше половины материала – авторства «теневого» участника коллектива, которого зовут Джон Боегехолд. К лучшим вещам я бы отнес, помимо «Машины времени», зажигательную и разнообразную “A Better Way To Fly”, а также две заключительных песни – мини-эпик “To Be Free Again” и замечательную “Disappear” с «гостевой» скрипкой Дэвида Рэгсдейла из Kansas. Почти не уступает им «The Center Line”, единственная песня, написанная совместно Аланом Морсом и Рио Окумото, с изумительным фортепианным интро и полифоническими приемами, отсылающими к Gentle Giant. Хотя моим фаворитом в дискографии Spock’s Beard остается второй альбом “Beware Of Darkness” 1996 года (тогда группа только-только набирала обороты под художественным руководством Нила Морса), и “The Oblivion Particle”, с моей точки зрения, его не превзошел, однако стал большой творческой удачей. Новинка, возможно, является лучшей за весь «постнилморсовский» период группы. Творческий потенциал Spock’s Beard продолжает раскрываться, и это не может не радовать.

Рейтинг InRock
8 из 10
Общее впечатление

symphonic prog 8/10
InsideOut
Рецензия опубликована в #72

8

Рекомендовано к прослушиванию
Иван Розмаинский

Иван Розмаинский