Spock’s Beard «Brief Nocturnes And Dreamless Sleep» (2013)
Июнь 22, 2013
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Spock’s Beard «Brief Nocturnes And Dreamless Sleep» (2013)

progressive rock 7/10
Inside Out

Десять лет назад седьмой студийный альбом Spock’s Beard «Feel Euphoria» (2003) ознаменовал начало второго периода в истории американской прог-группы. Ведь это был первый диск, записанный без Нила Морса, автора подавляющего большинства композиций группы, а также ее основного вокалиста и клавишника.
«Brief Nocturnes And Dreamless Sleep», уже одиннадцатый по счету альбом, открыл новейший, третий период истории коллектива. Это первый диск, записанный без перешедшего на работу в Cirque du Soleil барабанщика Ника де Вирджилио, который стал после ухода Нила Морса и певцом, и основным композитором. Роль основного вокалиста взял на себя Тед Леонард (ранее известный по работе в ансамбле Enchant), за барабанную установку сел Джимми Кигэн, концертный барабанщик «Споков», заменявший «живьем» де Вирджилио. Вместе с Леонардом и Кигэном над альбомом работали старожилы группы – ее основатели, гитарист Алан Морс и басист Дейв Мерос, а также играющий в ней со второго альбома клавишник Рио Окумото. Плюс несколько сессионщиков.
Что ж, надо отметить, что в целом «свежая кровь» успешно «втекла» в организм, и отсутствие Ника почти не ощущается. Это всё тот же Spock’s Beard – позитивное настроение, некая американизированность музыки, событийность развертывания музыкальной ткани, сбивки, симфонизм – в сочетании с запоминающимися, нередко чуть ли не попсовыми мелодиями; жирно звучащий бас, техничные соло на гитаре и, особенно, на клавишах. Плюс немалое количество материала, который невозможно назвать плохим, но при этом нельзя определить и как шедевральный.
Лучшая вещь на диске – «A Treasure Abandoned», особенно удалась ее середина, кульминация всего диска: вальс в исполнении «меллотроновой флейты» под аккомпанемент акустической гитары и интеллигентный шелест ударных. К сожалению, эта красивейшая часть довольно быстро заканчивается. Но всё равно, композиция – прекрасна!
Также весьма заметны две вещи, соавтором которых стал Нил Морс. Да-да, можно утверждать, что он теперь присутствует в коллективе – как бы за кадром, частично. Трек «Afterthoughts» своим названием и вокальным многоголосием в стиле Gentle Giant прямо отсылает к классике «бородатых споков» – песням «Thoughts» из альбома «Beware Of Darkness» и «Thoughts (Part II)» из «V». А завершающий трек «Waiting For Me» немного напоминает стилистику среднетемповых эпиков раннего Spock’s Beard – вроде «Flow» или «The Great Nothing».
Таким образом, в значительной степени новейший альбом группы ближе классическому стилю коллектива, чем предыдущие четыре диска, записанных после ухода Нила Морса. И в этот стиль вполне вписываются остальные четыре трека с рецензируемой пластинки, в особенности два, целиком написанных новичком Тедом Леонардом – «открывашка» альбома «Hiding Out» и «Submerged». Такое впечатление, что Тед попытался сделать эти песни даже более «спокбирдовскими», чем сам Spock’s Beard!
В общем, «Brief Nocturnes And Dreamless Sleep» – один из лучших альбомов Spock’s Beard за последние 10 лет, и, возможно, уступает лишь предыдущему релизу «X». Если вам нравится прогрессив, и при этом вы не считаете творчество группы «зевотной помпезностью и скучным пережевыванием идей классиков арт-рока», то тогда вам определенно стоит послушать эту работу.

Владимир Импалер

Владимир Импалер